Trans Cargo Terminal построит зерновой терминал в порту Джурджулешты (Молдавия) в 2009 г. за $5,3 млн.

2009-03-11 15:34:31

По данным Минэкономторговли Молдавии, общий объем инвестиций в международный порт Джурджулешты за весь период его деятельности составил на 1 января 2009 года $37,6 млн.

При этом инвестиции в 2008 году
составили $4,6 млн., сообщает пресс-служба Министерство экономики и торговли
Молдавии
.

Генеральный инвестор, предприятие
с иностранным капиталом Danube Logistics вложило в развитие порта $32,3 млн., а
инвестиции компании Trans Cargo Terminal, которая ведет строительство зернового
терминала, составили $5,3 млн.

В настоящее время в международном
порту Джурджулешты зарегистрированы 22 резидента.

На данный момент практически
завершено строительство зернового терминала.

Ведется работа по строительству
грузового порта.

 

Справка: нефтеналивной терминал
Джурджулешты был сдан в эксплуатацию в конце октября 2006 года.

Он включает в себя причал для
приема нефтяных танкеров, 8 резервуаров общей емкостью 52 тыс. тонн,
комплексную систему закачки нефтепродуктов из морских цистерн в резервуары.

Импортируемые через терминал
нефтепродукты предназначены исключительно для сети автозаправочных станций
(АЗС), строительство которых в Молдавии осуществляет компания Bemol Retail.

В соответствии с инвестиционным
соглашением инвестор планирует построить и сдать в эксплуатацию в Молдавии 50
АЗС.

К настоящему времени в
эксплуатацию сданы 23 АЗС.

Инвестиционные проекты в
Джурджулешты реализуют компании Bemol Retail (бывшая Azpetrol), Bemol Refinery
(бывшая Azpetrol Refinery), Danube Logistics (бывшая Azertrans) и Bemol
Trading.

В рамках единой среднесрочной
инвестпрограммы эти компании обязались построить в Молдавии международный
свободный порт Джюрджюлешть на реке Дунай, включающий нефтяной, сухогрузный и
пассажирский терминалы, а также свободную промышленную зону. Danube Logistics,
Bemol Retail, Bemol Refinery и Bemol Trading являются дочерними компаниями
голландского холдинга EasEur Holding B.V.

 

Джурдждулешты – село в
юго-западной части Молдавии на границе с Румынией и Украиной возле впадения
Прута в Дунай.

Это единственный порт Молдавии на
Дунае.

В 1996 году здесь было начато
строительство нефтеналивного терминала — по сути, на украинской территории.

В ответ на протесты украинской
стороны был предложен вариант «обмена»: Молдавия получила более 400 метров береговой
полосы и выход через Дунай к морю. А Украине был обещан отрезок автотрассы
Одесса — Рени в районе села Паланка, проходящий по молдавской территории.

Соответствующее соглашение было
подписано в 1998 году, строительство терминала — закончено в 2006-м.

Он составляет реальную
конкуренцию для расположенного неподалеку украинского порта Рени.

А участок трассы так и остался за
Молдавией.