2009-03-11 15:34:31
По данным Минэкономторговли Молдавии, общий объем инвестиций в международный порт Джурджулешты за весь период его деятельности составил на 1 января 2009 года $37,6 млн.
При этом инвестиции в 2008 году
составили $4,6 млн., сообщает пресс-служба Министерство экономики и торговли
Молдавии.
Генеральный инвестор, предприятие
с иностранным капиталом Danube Logistics вложило в развитие порта $32,3 млн., а
инвестиции компании Trans Cargo Terminal, которая ведет строительство зернового
терминала, составили $5,3 млн.
В настоящее время в международном
порту Джурджулешты зарегистрированы 22 резидента.
На данный момент практически
завершено строительство зернового терминала.
Ведется работа по строительству
грузового порта.
Справка: нефтеналивной терминал
Джурджулешты был сдан в эксплуатацию в конце октября 2006 года.
Он включает в себя причал для
приема нефтяных танкеров, 8 резервуаров общей емкостью 52 тыс. тонн,
комплексную систему закачки нефтепродуктов из морских цистерн в резервуары.
Импортируемые через терминал
нефтепродукты предназначены исключительно для сети автозаправочных станций
(АЗС), строительство которых в Молдавии осуществляет компания Bemol Retail.
В соответствии с инвестиционным
соглашением инвестор планирует построить и сдать в эксплуатацию в Молдавии 50
АЗС.
К настоящему времени в
эксплуатацию сданы 23 АЗС.
Инвестиционные проекты в
Джурджулешты реализуют компании Bemol Retail (бывшая Azpetrol), Bemol Refinery
(бывшая Azpetrol Refinery), Danube Logistics (бывшая Azertrans) и Bemol
Trading.
В рамках единой среднесрочной
инвестпрограммы эти компании обязались построить в Молдавии международный
свободный порт Джюрджюлешть на реке Дунай, включающий нефтяной, сухогрузный и
пассажирский терминалы, а также свободную промышленную зону. Danube Logistics,
Bemol Retail, Bemol Refinery и Bemol Trading являются дочерними компаниями
голландского холдинга EasEur Holding B.V.
Джурдждулешты – село в
юго-западной части Молдавии на границе с Румынией и Украиной возле впадения
Прута в Дунай.
Это единственный порт Молдавии на
Дунае.
В 1996 году здесь было начато
строительство нефтеналивного терминала — по сути, на украинской территории.
В ответ на протесты украинской
стороны был предложен вариант «обмена»: Молдавия получила более
полосы и выход через Дунай к морю. А Украине был обещан отрезок автотрассы
Одесса — Рени в районе села Паланка, проходящий по молдавской территории.
Соответствующее соглашение было
подписано в 1998 году, строительство терминала — закончено в 2006-м.
Он составляет реальную
конкуренцию для расположенного неподалеку украинского порта Рени.
А участок трассы так и остался за
Молдавией.