«Концепция Минтранса — здесь
должен быть большой, мощный, многомиллионный (способный переваливать большое
количество грузов) глубоководный порт», — рассказал журналистам заместитель
министра транспорта и связи, директор «Укрморречфлота» Владимир Работнев,
находясь в Севастополе, передает Вовремя.info.

По его словам, «сам по себе подход
к Севастополю как потенциально иному городу, потенциально иному узлу мы
абсолютно приветствуем».

«Мы понимаем, что завтрашнее
транспортное будущее этого города — оно иное, нежели сегодня. Сегодня он
исторически сдержан тем, что он сильно военизирован, и база Черноморского флота
России сегодня, конечно, существенно сдерживает возможности для развития
Севастополя, как транспортного узла», — пояснил он.

Работнев отметил, что перспектива
развития в Севастополе глубоководного морского торгового порта обсуждалась в
возглавляемом им департаменте, и с руководством Севастопольского морского
торгового порта до издания президентом Украины соответствующего указа.

«Сегодня мы по-другому
осмысливаем масштаб проблемы, она, в основном, заключается даже не в
непосредственно развитии портовых территорий, речь идет о серьезной
«перетряске» всей инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса Украины,
прилегающего к Крыму, и на самом полуострове», — сообщил замминистра.

По его словам, «речь идет
действительно о вещах, которые помешали, например, в свое время реализовать
хорошо задуманный транспортный узео в Донузлаве».

«То же самое: причина не в самом
Донузлаве, не его глубинах, не в его портовой территории, а в отсутствии
надежной инфраструктуры. Наш транспортно-дорожный комплекс в этой части, к
сожалению, не способен такой крупный транспортный узел обеспечить», — сказал
он.

Работнев подчеркнул, что Минтранс
совместно с правительством АРК, властями Севастополя работает над решением этой
проблемы, несмотря на кризис.

По его мнению, сегодня речь идет
о концептуальном подходе: будет ли Севастополь зоной
туристическо-рекреационного развития или энергетическим комплексом, или мощным
транспортным узлом.

«Время покажет, чья концепция
возьмет верх. Концепция Минтранса — здесь большой, мощный, многомиллионный
глубоководный порт», — добавил Работнев.

Он считает, что если в городе
будет создан большой порт, «если здесь будет сосредоточение транспортной
логистики, кстати, наиболее близкой к проливу Босфор, то Севастополь сможет
совершенно спокойно «потягаться» с Одессой за право быть первой морской
столицей государства».

Напомним, президент Украины  Виктор Ющенко 26 декабря 2008 года издал указ
«О дополнительных мерах по социально-экономическому развитию города
Севастополя» и  поручил рабочей группе
подготовить и подать в двухмесячный срок в установленном порядке предложения по
развитию города после 2017 года, когда Черноморский флот Российской Федерации
должен, согласно договору, покинуть территорию Украины.

Как сообщалось, стивидорная
компания «Авлита», подконтрольная олигарху и спонсору Партии Регионов Ринату
Ахметову, настаивает на  внедрении своего
проекта вблизи Севастополя.

Как утверждают представители
компании, в Инкермане через 2 года появится универсальный перегрузочный
комплекс для перевалки сыпучих грузов.

Однако для этого, вероятно,
потребуется провести работы по углублению дня Севастопольской бухты, что, по
мнению экологов, нанесет экологии ощутимый вред.

Ранее представители «Авлиты»,
заявили, что проекту по строительству угольного терминала в Севастополе мешает
развиваться военные формирования, расположенные в бухте города.

После вывода российских военных кораблей Севастополь превратиться в глубоководный порт. Такую стратегию развития для нынешней базы Черноморского флота РФ разработало Министерство транспорта и связи Украины во исполнение соответствующего указа главы государства.

«Концепция Минтранса — здесь
должен быть большой, мощный, многомиллионный (способный переваливать большое
количество грузов) глубоководный порт», — рассказал журналистам заместитель
министра транспорта и связи, директор «Укрморречфлота» Владимир Работнев,
находясь в Севастополе, передает Вовремя.info.

По его словам, «сам по себе подход
к Севастополю как потенциально иному городу, потенциально иному узлу мы
абсолютно приветствуем».

«Мы понимаем, что завтрашнее
транспортное будущее этого города — оно иное, нежели сегодня. Сегодня он
исторически сдержан тем, что он сильно военизирован, и база Черноморского флота
России сегодня, конечно, существенно сдерживает возможности для развития
Севастополя, как транспортного узла», — пояснил он.

Работнев отметил, что перспектива
развития в Севастополе глубоководного морского торгового порта обсуждалась в
возглавляемом им департаменте, и с руководством Севастопольского морского
торгового порта до издания президентом Украины соответствующего указа.

«Сегодня мы по-другому
осмысливаем масштаб проблемы, она, в основном, заключается даже не в
непосредственно развитии портовых территорий, речь идет о серьезной
«перетряске» всей инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса Украины,
прилегающего к Крыму, и на самом полуострове», — сообщил замминистра.

По его словам, «речь идет
действительно о вещах, которые помешали, например, в свое время реализовать
хорошо задуманный транспортный узео в Донузлаве».

«То же самое: причина не в самом
Донузлаве, не его глубинах, не в его портовой территории, а в отсутствии
надежной инфраструктуры. Наш транспортно-дорожный комплекс в этой части, к
сожалению, не способен такой крупный транспортный узел обеспечить», — сказал
он.

Работнев подчеркнул, что Минтранс
совместно с правительством АРК, властями Севастополя работает над решением этой
проблемы, несмотря на кризис.

По его мнению, сегодня речь идет
о концептуальном подходе: будет ли Севастополь зоной
туристическо-рекреационного развития или энергетическим комплексом, или мощным
транспортным узлом.

«Время покажет, чья концепция
возьмет верх. Концепция Минтранса — здесь большой, мощный, многомиллионный
глубоководный порт», — добавил Работнев.

Он считает, что если в городе
будет создан большой порт, «если здесь будет сосредоточение транспортной
логистики, кстати, наиболее близкой к проливу Босфор, то Севастополь сможет
совершенно спокойно «потягаться» с Одессой за право быть первой морской
столицей государства».

Напомним, президент Украины  Виктор Ющенко 26 декабря 2008 года издал указ
«О дополнительных мерах по социально-экономическому развитию города
Севастополя» и  поручил рабочей группе
подготовить и подать в двухмесячный срок в установленном порядке предложения по
развитию города после 2017 года, когда Черноморский флот Российской Федерации
должен, согласно договору, покинуть территорию Украины.

Как сообщалось, стивидорная
компания «Авлита», подконтрольная олигарху и спонсору Партии Регионов Ринату
Ахметову, настаивает на  внедрении своего
проекта вблизи Севастополя.

Как утверждают представители
компании, в Инкермане через 2 года появится универсальный перегрузочный
комплекс для перевалки сыпучих грузов.

Однако для этого, вероятно,
потребуется провести работы по углублению дня Севастопольской бухты, что, по
мнению экологов, нанесет экологии ощутимый вред.

Ранее представители «Авлиты»,
заявили, что проекту по строительству угольного терминала в Севастополе мешает
развиваться военные формирования, расположенные в бухте города.