«В гибели судна “Нефтегаз-67” на 80% виноваты китайцы», – глава Черноморнефтегаза А. Присяжнюк

2009-03-05 14:08:13

Украинская сторона готовится к судебному заседанию по делу о столкновении транспортно-буксирного судна “Нефтегаз-67” (владелец – компания “Черноморнефтегаз”, Симферополь) и китайского сухогруза “Яохай” в Южно-Китайском море в марте 2008 года.


Об этом председатель правления
Государственного акционерного общества "Черноморнефтегаз" Анатолий
Присяжнюк сообщил в Симферополе.

"Что касается судебных тяжб
и дальнейшей судьбы нашего капитана – этот вопрос стоит на контроле.
Практически ежемесячно проходят рабочие моменты (совещания) в Министерстве
транспорта и связи Украины", – сказал Присяжнюк.

По его словам,
"Черноморнефтегаз" обращался в ряд институтов для проведения экспертиз.

"Несколько раз мы проводили
в море моделирование всех этих моментов, все это изложено на бумаге, все это
передается в Гонконг и наша группа – 4 человека – выезжает, в том числе, для
работы по подготовке соответствующих документов и участия в судебном
заседании", – сообщил Присяжнюк.

При этом он отметил, что "на
сегодняшний день уже есть экспертизы (которые проводили украинские эксперты),
которые доказывают правоту на 80% нашего капитана и на 20% – той (китайской)
стороны", передает УНИАН.

Присяжнюк напомнил, что
предъявлено обвинение трем сторонам – диспетчерской службе, капитану китайского
сухогруза и капитану украинского судна.

Руководитель
"Черноморнефтегаза" также сообщил, что к годовщине трагедии компания
планирует выделить семьям погибших украинских моряков по 10 тыс. грн. "К
годовщине этой трагедии мы каждой семье выделим по 10 тысяч", – сказал
Присяжнюк.

Напомним, 22 марта 2008 года
украинское судно "Нефтегаз-67" и китайский сухогруз "Яохай"
столкнулись в условиях тумана в Южно-Китайском море неподалеку от Сянгана
(Гонконга).

Украинское судно, получив
пробоину, затонуло за несколько минут.

На его борту были 25 человек.

Семь членов экипажа – шесть
граждан Украины и одного гражданина Китая – удалось спасти.

Позже были найдены тела трех
украинских моряков.

Тела остальных 15 моряков,
считавшихся пропавшими без вести, нашли после подъема судна 27 апреля.

Судно отбуксировано в Китай.

Расследование причин и
обстоятельств морской аварии проводится морскими властями КНР в соответствии с
Кодексом по расследованию морских аварий и инцидентов (Резолюция ИМО А.849).

Предварительной причиной
столкновения "Нефтегаз-67" с китайским сухогрузным судном считалось
взаимное нарушение правил.

Дело должно было рассматриваться
в суде Гонконга еще в июне 2008 года, но судебное заседание несколько раз
переносилось. Ориентировочно судебное заседание пройдет в 20-х числах марта
2009 года.