Представители порта утверждают,
что согласно этому постановлению акватория предприятия практически не
изменилась – «добавилась лишь территория для дополнительной свалки грунта».
Однако директор Мариупольского
судоремонтного завода Владимир Воин с таким утверждением не согласен. Он
считает, что СРЗ, впрочем так же, как и комбинаты «Азовсталь» и имени Ильича, в
результате этого постановления лишился части своей акватории, сообщает сайт Мариуполя.
Суда, которые направляются в
ремонтные доки, могут пройти только через Подходной канал Угольной гавани,
являющейся теперь акваторией порта.
Кроме того, Мариупольский порт
требует платить за использование своей акватории. Причем счета, выставленные
портом судоремонтному, начисляются, начиная с 2005 года, а не с 2008-го, когда
вступило в силу названное постановление. С тех пор «набежало» более 250 тысяч
гривень долга. Объяснить, по какому принципу насчитывались эти деньги, какие
затраты по содержанию акватории понес порт, представители этой структуры
объяснить не смогли.
А вот господин Воин
аргументировал свое возмущение сложившейся ситуацией четко и ясно:
«Сентябрьское постановление Кабмина нарушает ст. 12 Кодекса торгового
мореплавания Украины. Перераспределение акватории морей может осуществляться
только при согласовании с местными органами власти. Этого не было сделано».
Владимир Воин привел еще один
аргумент в пользу признания
неправомочными требований порта. «Приведу такой пример, – обратился к депутатм
Владимир Семенович, – порт требует с нас за аренду плавмастерских 100 тыс. грн.
А ведь мы их сдаем в субаренду мариупольским пограничникам за одну гривну в
год! Почему же с нас требуют такие огромные деньги?».
На завершившейся сегодня сессии
Мариупольского городского совета депутаты поддержали позицию СРЗ и написали
обращение к Кабинету Министров Украины с просьбой отменить постановление №853
от 24 сентября 2008 года, а также внести необходимые изменения в Кодекс
торгового мореплавания и на законодательном уровне разделить понятия «морской
порт», «рыбный порт», «речной порт» и «судоремонтное предприятие».
Мариупольский порт и судоремонтный завод не могут поделить акваторию. Камнем преткновения стала территория, которая отошла к Мариупольскому морскому торговому порту после постановления Кабинета Министров от 24 сентября минувшего года.
Представители порта утверждают,
что согласно этому постановлению акватория предприятия практически не
изменилась – «добавилась лишь территория для дополнительной свалки грунта».
Однако директор Мариупольского
судоремонтного завода Владимир Воин с таким утверждением не согласен. Он
считает, что СРЗ, впрочем так же, как и комбинаты «Азовсталь» и имени Ильича, в
результате этого постановления лишился части своей акватории, сообщает сайт Мариуполя.
Суда, которые направляются в
ремонтные доки, могут пройти только через Подходной канал Угольной гавани,
являющейся теперь акваторией порта.
Кроме того, Мариупольский порт
требует платить за использование своей акватории. Причем счета, выставленные
портом судоремонтному, начисляются, начиная с 2005 года, а не с 2008-го, когда
вступило в силу названное постановление. С тех пор «набежало» более 250 тысяч
гривень долга. Объяснить, по какому принципу насчитывались эти деньги, какие
затраты по содержанию акватории понес порт, представители этой структуры
объяснить не смогли.
А вот господин Воин
аргументировал свое возмущение сложившейся ситуацией четко и ясно:
«Сентябрьское постановление Кабмина нарушает ст. 12 Кодекса торгового
мореплавания Украины. Перераспределение акватории морей может осуществляться
только при согласовании с местными органами власти. Этого не было сделано».
Владимир Воин привел еще один
аргумент в пользу признания
неправомочными требований порта. «Приведу такой пример, – обратился к депутатм
Владимир Семенович, – порт требует с нас за аренду плавмастерских 100 тыс. грн.
А ведь мы их сдаем в субаренду мариупольским пограничникам за одну гривну в
год! Почему же с нас требуют такие огромные деньги?».
На завершившейся сегодня сессии
Мариупольского городского совета депутаты поддержали позицию СРЗ и написали
обращение к Кабинету Министров Украины с просьбой отменить постановление №853
от 24 сентября 2008 года, а также внести необходимые изменения в Кодекс
торгового мореплавания и на законодательном уровне разделить понятия «морской
порт», «рыбный порт», «речной порт» и «судоремонтное предприятие».