2009-03-04 14:01:28
Вчера Минтранссвязи назначило президентом Украинского Дунайского пароходства Вадима Сухоненко.
Новый президент был выбран из
пяти кандидатур после проведения конкурса.
До этого Сухоненко официально был
исполняющим обязанности президента.
В пресс-службе Минтранса
отказались комментировать назначение, равно как и вопросы, касающиеся
финансового состояния предприятия, сославшись на то, что “Сухоненко только
назначили”.
Депутат от фракции Партии регионов
Николай Круглов считает, что данное назначение — не лучший вариант для
пароходства: “Мне трудно оценить компетентность этого человека. Но ситуация в
пароходстве указывает на то, что идет выведение активов компании из
государственной собственности. Об этом свидетельствует тот факт, что суда этого
пароходства арестовываются за границей”.
Среди бизнесменов, в сферу
интересов которых входит Дунайское пароходство, эксперты в первую очередь
называют Константина Жеваго.
Его компания Ferrexpo является
одним из крупнейших клиентов пароходства.
Помимо него в установлении
контроля над предприятием может быть заинтересован Константин Григоришин.
“Его менеджеры неоднократно
заявляли о том, что их интересует бизнес по отгрузке судов в этом направлении”,
— сообщил источник.
Однако в Ferrexpo комментировать
назначение Сухоненко и качество услуг, предоставляемых пароходством,
отказались.
Согласно ранним заявлениям самого
Сухоненко, пароходство нуждается в продаже устаревших судов.
Поэтому руководитель неоднократно
заявлял о планах продать устаревшие суда.
Помимо этого известно, что
новоиспеченный президент намерен искать инвесторов на достройку теплохода
“Капитан Столбовский”.
По оценкам экспертов, 2008 год
Украинское Дунайское пароходство закончило с убытком 65,4 миллиона гривен.
Объемы перевозки грузов снизились
практически на треть в сравнении с 2007 годом и составили чуть более 30
миллионов тонн.
Пароходство осуществляет треть
грузоперевозок по устью Дуная.
Наталия СТЕЦУН Дело, 4 марта 2009