Черноморский судостроительный завод не возродится – эксперты

2009-03-03 10:32:35

Фонд государственного имущества и инвестор Черноморского судостроительного завода – подконтрольный В.Новинскому «Херсонский судостроительный завод» пересмотрели инвестобязательства. Чем это грозит ЧСЗ и судостроению Украины? Отвечают эксперты: губернатор Алексей Гаркуша, мэр Владимир Чайка, нардеп Владимир Матвеев, судостроитель Сергей Исаков и глава РТПП Сергей Власенко.

Как считают эксперты, замена
ежегодной обработки 60 тыс. тонн метала на объем производства в размере 360
млн. гривен говорит о том, что судостроение перестанет быть основным видом
деятельности ЧСЗ – некогда гиганта мирового судостроения.

 

Губернатор Николаевской области
Алексей Гаркуша: «Сложно сегодня говорить, что это принесет, но в любом случае,
если конкретный показатель, который характеризует конкретно отрасль
строительства судов – объемы обработки металла – диверсифицируется и дается
возможность суммарно высчитывать, то тут можно говорить о каком-либо
направлении деятельности предприятия. То есть это будет сумма соответствующая,
а чем она будет наполняться – это другое дело.

Я официального документа по этому
решению еще не видел. У нас состоится встреча с представителями компании
«Смарт-холдинг» и дальше мы будем говорить о перспективах».

 

 Мэр Николаева Владимир Чайка: «Я думаю, что
это уловка, которая приведет к тому, что было в самом начале. Будет зацепка за
то, что мы тонны не выполняем, потом не выполняем гривны, а в конечном итоге
предприятие прекратит свое существование. Мне не хотелось бы этого, и я думаю,
что на сегодняшнем этапе мы будем делать все возможное, чтобы этот звон по
городу Николаеву был поддержан.

Я буду еще раз встречаться с
инвесторами, пускай они покажут свой бизнес-план в условиях кризиса, хотя бы
предварительный. Потому что без этого не сможет быть перспективы в городе
Николаеве».

 

Народный депутат от КПУ Владимир
Матвеев: «Нельзя менять инвестиционные обязательства до тех пор, пока не
выполнена хотя бы часть инвестиционных обязательств которые были до этого.

Я крайне отрицательно к этому
отношусь. Это ничего не изменило для коллектива завода, который там остался,
для остатков государственной собственности, для бывшей государственной
собственности это ничего не изменило! Они не вернут задолженность перед
Пенсионным фондом, они не вернут задолженности по зарплате, которые есть.

В инвестиционных обязательствах
было написано, что они будут развивать судостроение. Что они теперь хотят
сделать? Погрузочный комплекс? Я считаю, что это глупость неимоверная».

 

 Директор судостроительного завода «Лиман»
Сергей Исаков: «Инвестиционные обязательства, которые были изначально написаны
– это полная глупость. Я считаю, что изначально было некорректно сделано,
потому что нас, как жителей Украины, интересует не количество тонн металла, нас
интересует экономический эффект, который мы будем иметь от этого предприятия, а
это прибыль, которую получает предприятие, и как следствие платит налоги, это
оборот предприятия.

Кроме этого, нас не интересует
количество металла, нас интересует – сколько людей там будет работать, какая им
будет платиться заработная плата. И с этой точки зрения, конечно, оборот
компании должен интересовать нас больше, чем то, что на предприятии делают.
Мне, например, все равно, чем будет зарабатывать Черноморский завод, главное,
чтоб он зарабатывал деньги и с этих денег делал соответствующие отчисления в
бюджет.

С этой точки зрения подход
правильный, а то, чем будет заниматься Черноморский завод… мы-то с вами все
равно на этот процесс не влияем, по большому счету.

Объем продукции в денежном
выражении это более правильно. 360 млн. гривен – это немаленькая цифра. Другое
дело, что мы, граждане Украины, от этого получим. Само изменение говорит о том,
что совершенно некорректно написаны цифры в выражении тысяч тонн, в денежном
выражении – это более правильно. Хотя опять же – инфляция. Для
судостроительного предприятия все таки правильно ее озвучить в долларах или
евро, потому что судостроительная продукция измеряется в таких величинах.

Мое мнение, что Черноморского завода
не будет как судостроительного».

 

Президент Николаевской
региональной торгово-промышленной палаты Сергей Власенко: «Сегодня, в условиях
разворачивающегося кризиса, смена инвестобязательств выглядит совсем иначе, чем
год назад. Если отказ от жесткого требования объема обработанного металла и
формулирование обязательств в гривневом эквиваленте поможет наладить устойчивую
работу производства – такое решение Фонда госимущества можно только
приветствовать.

 

К сожалению, ситуация в мировом
судостроении изменилась очень сильно. Понятно, что все мы в Николаеве очень
ревниво относимся к сохранению наших знаменитых верфей, но сегодня важно
сохранить рабочие места, обеспечить устойчивую работу предприятий».

 

Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя
достроечными набережными и готова принять заказы на строительство танкеров,
балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60 тонн с
эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в узостях и в
порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов различных
типов и назначения длиной до 120
м
и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.

 

Источник – pravda.