Руководство Ялтинского порта нанесло ущерб бюджету на 0,4 млн. грн. – Прокуратура Крыма

2009-03-02 11:31:10

Прокуратура Автономной Республики Крым возбудила уголовное дело в отношении должностных лиц Ялтинского морского торгового порта по подозрению в злоупотреблении служебным положением.

Должностные лица Ялтинского порта
отдавали в аренду имущество госпредприятия по заниженной ставке и передавали
его в пользование безвозмездно.

В результате этих нарушений,
отметили в прокуратуре АРК, в Государственный бюджет Украины недопоступило 400
тыс. грн.

В настоящее время по данному делу
ведется следствие.

 

Нпомним, в августе прошлого года
украинский Минтранс назначил начальником Ялтинского морского торгового порта
бывшего первого заместителя директора Государственного департамента морского и
речного транспорта («Укрморречфлот») Егора Иванова. При правительстве
Януковича, Иванов получил выговор за недобросовестную работу.

35-летний Иванов
специализировался на транспортировке нефтепродуктов в Одесском порту, а с
января 2006 года занимал должность первого замдиректора «Укрморречфлота». 18
октября того же года постановлением Кабинета Министров Иванову был объявлен
выговор за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей». Однако своей
должности он лишился 9 июля 2008 года, когда Кабмин Тимошенко назначил вместо
него Николая Верещаку.

Накануне «Укрморречфлот» решил
распродать имущество Черноморского морского пароходства.

Напомним, что уволенный
Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с
планами по изъятию у порта 3,5
га
прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь
идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастили
представители министерства.

«Приезжают, фотографируют,
Работнев (замминистра – директор госдепартамента морского и речного транспорта)
приезжал. Я так думаю, что они торопятся в преддверии того, что их могут
разогнать», – отметил Бедин в комментарии «Новому Региону».

Официальная формулировка приказа
об увольнении Бедина гласит, что за первые шесть месяцев предприятие допустило
3,26 миллиона гривен убытка, тогда как в 2007 году эта сумма составила 3,3
миллиона. Однако около 60% доходов порт получает за счет пассажирских перевозок
в курортный сезон. Кроме того, портовые сборы рассчитываются в долларах, а курс
американской валюты по отношению к гривне упал накануне сезона судоходства.

В конце июня 2008 года Ялту
посетил заместитель министра – директор департамента морского и речного
транспорта Владимир Работнев, который с интересом изучил земельный участок в
поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке
(над Гурзуфом) площадью 1,2
га
.

Как сообщал «Новый Регион»,
Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и
обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации.

Назначенное в 2006 году новое
руководство Ялтинского морпорта сообщило подтасовке в документации – в отчетах
говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в
1,6 миллиона гривен.

В 2005-м году Ялтинским морпортом
руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения
Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что
главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки.
При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован
ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко,
действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей
Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную
марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

В феврале 2006 года Формус был
уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению
Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов,
который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.

Однако уже в сентябре Тараканов
был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял
Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.

 

Справка: Ялтинский порт –
круизные ворота Крыма.

Порт является членом
международной ассоциации круизных портов Средиземного моря Мedcruise.

Осуществляет перевозки пассажиров
между населенными пунктами Южного берега Крыма и перевалку грузов.

Порт принимает круизные суда как
на причале, так и на рейде.

В 1986 году введен в эксплуатацию
современный перегрузочный комплекс в Массандре, способный перерабатывать до 2
млн. тонн грузов в год. Флот порта может перевозить до 1,5 млн. пассажиров в
год.

Территория Ялтинского морского
торгового порта включает: пассажирский комплекс, располагающийся в центре
города, (5,51 га);
грузопассажирский комплекс в 1
миле
к востоку от центра города, в Массандре (3,34 га); территории
портпунктов Ялтинского порта.

Грузопассажирский комплекс порта
включает в себя грузовой причал, оснащенный кранами г/п 10–20 т; причал для
судов типа «ро-ро» и паромов с кормовой аппарелью, с осадкой 6 м.

Портпункты и причалы – Форос,
Симеиз, Алупка, Мисхор, Ласточкино гнездо, Золотой пляж, Ливадия, Интурист,
Никитский ботанический сад, Донбасс, Морис Торез, Гурзуф, Фрунзенское, Рабочий
уголок, Алушта, Малореченское, Рыбачье, Морское, Судак – служат для выполнения
пассажирских операций судами портового флота.