2009-02-26 16:31:57
Число судов для перевозки насыпных и навалочных грузов в 2009 году будет чрезмерным, поскольку на воду будут спущены суда, заказанные в предыдущие годы на волне подъема стоимости и спроса на сырье, полагают эксперты судового брокера Galbraith’s Ltd.
По мнению аналитика британской
компании Марии Битри, когда на воду будут спущены построенные в этом году суда,
они станут головной болью для рынка, передает Интерфакс-Украина.
При этом времени на отмену
заказов недостаточно, добавила она.
Дедвейт флота вырастет на 17% в
текущем году и достигнет 489,1 млн. тонн.
Суда дедвейтом еще на 111,7 млн.
тонн могут быть спущены на воду в 2010 году.
При этом повышения перевозок
сырья в ближайшие 12-14 месяцев не предвидится, полагает Битри.
“Следующие два года в любом
случае будут ужасными, — заявила старший консультант Drewry Shipping
Consultants Ltd. Сьюзан Оутвей. — Мы по-прежнему будем находиться в тяжелой
рецессии по крайней мере до 2011 года”.
По ее оценкам в этом году на воду
буду спущены новые корабли для перевозки сырья дедвейтом более 50 млн. тонн и
более 60 млн. тонн — в следующем году.
Индекс стоимости фрахта Baltic
Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по
всему миру, в мае прошлого года достиг рекордного уровня, подтолкнув к
увеличению количества заказов новых кораблей.
С тех пор он упал почти на 83,4%
и по итогам торгов в среду составил 1960 пунктов.