2009-02-26 13:22:22
Основные инфраструктурные инвестиции в 2009 г. УЗ планирует направить на расширение подходов к отечественным морским портам. И на этом направлении железнодорожной монополии удалось добиться определенных результатов.
С целью разгрузки контейнерных
терминалов Одесского и Ильичевского МТП на «Укрзализныце» принято решение об
организации сухого железнодорожного порта на станции «Одесса-Лиски». Это уже
второй подобный проект в Одессе после автомобильного сухого порта компании
«Евротерминал», который начал свою работу в июле
позволяют вынести проведение таможенных и пограничных формальностей за
территорию морского порта и таким образом разгрузить ОМТП, который имеет
ограниченные возможности для расширения своих терминалов.
Начальник главного коммерческого
управления УЗ Виктор Кушнирчук не разделяет тревогу некоторых специалистов,
которые считают, что создание сухих портов приведет к ослаблению контроля и
повышению объемов контрабанды контейнерных грузов. «Это не вопреки, а для. Все
это делается под эгидой Минтранссвязи для того, чтобы развязать узел по
контейнерным перевозкам в Одесском и Ильичевском портах», – отметил он.
Железнодорожный сухой порт может
быть открыт уже в феврале-марте
г
создании на станции «Одесса-Лиски» пункта таможенного и погранконтроля. А пока,
чтобы привлечь дополнительный контейнерный грузопоток, УЗ с 1 февраля
20%-скидку при перевозке большегрузных контейнеров из украинских портов и ст.
«Одесса-Лиски» назначением на станции Украины. Преференция будет действовать до
30 июня
Сотрудничеству УЗ и портовиков по
развитию припортовой железнодорожной инфраструктуры был посвящен технический
совет, который состоялся в Одессе 4 февраля
стороны приняли решение создать рабочую группу для усовершенствования
организации перевозок грузов, снижения сроков и стоимости их доставки,
внедрения электронного документооборота.
Главным результатом этого
мероприятия следует признать то, что необходимость первоочередного развития
припортовых ж-д станций осознают и поддерживают не только представители
Минтранссвязи, «Укрзализныци», морпортов, но и частные инвесторы. Для
сотрудничества между всеми этими сторонами была разработана формула, суть
которой – развивать инфраструктуру совместными усилиями, не забывая при этом о
требованиях безопасности и соображениях логистики.
Замгендиректора «Укрзализныци»
Виктор Черный заявил, что Госадминистрацией разработана программа
первоочередных мероприятий по развитию припортовых станций Николаевского
региона и Большой Одессы. «Сегодня в этом регионе грузопоток не только
сохраняется, но и есть все шансы его увеличить. Эта работа будет выполняться в
первую очередь, потому что наша задача – принимать все объемы грузов,
заявляемые клиентами, и доставлять их без препятствий. Первый этап
предусматривает работы до начала летних пассажирских перевозок – до конца мая.
Сейчас туда стянуты силы путевых служб с нескольких железных дорог, чтобы
быстро и оперативно сработать», – отметил он.
Порты Большой Одессы со своей
стороны также активно поддерживают этот процесс. Так, начальник МТП «Южный»
Юрий Крук на техсовете сообщил, что предприятие планирует ежегодно направлять 5
млн. грн. на развитие железнодорожной инфраструктуры порта и припортовой
станции «Береговая». На протяжении
грн.
С целью сокращения своих
эксплуатационных затрат «Укрзализныця» при участии ЕБРР уже в этом году
планирует начать большой инфраструктурный проект по модернизации направления
Долинская-Николаев-Джанкой. На первом этапе будет проведена электрификация
этого участка (более
с параллельной прокладкой двухпутных вставок. Конечная цель – модернизация
всего участка из одноколейного в двухпутный. «Таким образом, мы решим нашу
серьезную проблему подведения второго двухпутного ввода в Крым. Кроме того, мы
сможем подводить к портам Николаевского и Крымского региона поезда повышенного
веса и длины. Это будет нашим существенным вкладом в уменьшение себестоимости
перевозок. Сейчас подвозим к участкам строительства необходимые материалы.
Планируем начать во второй половине февраля, если не помешает погода», –
прокомментировал ход работ В.Черный.
Проекты по увеличению пропускной
способности припортовых железных дорог имеют один нюанс – высокую
капиталоемкость. Еще летом
г
оценивал инвестиции, необходимые для реализации этих проектов, в $12 млрд.
Именно отсутствие таких средств у Госадминистрации железнодорожного транспорта,
а также сложность привлечения иностранных инвестиций, скорее всего, помешают
реализовать эти планы в полном объеме.
Однако, хоть и запоздалое, но
такое необходимое сближение позиций портовиков и «Укрзализныци», их готовность
развивать транспортную инфраструктуру общими усилиями и скоординированно
вселяют надежду на то, что транспортная система Украины будет развиваться более
последовательно и системно. А это обязательно принесет свои плоды в виде
уменьшения транспортных издержек, увеличения объемов транзита и повышения
привлекательности отечественных дорог и портов.
Дмитрий Щербаков, Транспортный бизнес