2009-02-25 10:20:54
Припортовая ж/д инфраструктура всегда была «узким местом» в транспортной системе нашей страны.
Проблема пропускной способности
станций, ведущих к морпортам, может оказаться сдерживающим фактором для
реанимации реального сектора экономики.
Последние несколько лет в развитие отечественных морских
портов вкладывались значительные инвестиции, строились новые причалы,
перегрузочные комплексы, передает Бизнес-портал.
В то же время, развитие ж/д
инфраструктуры припортовых станций и подъездных путей к ним оставляло желать
лучшего.
Изначально они строились и
оборудовались для переработки импорта.
Но с переходом морпортов на
экспорт изменился характер работы, и расширилась номенклатура грузов.
Соответственно увеличились объемы
работы по сортировке на железной дороге.
В зоне обслуживания Одесской
железной дороги находятся 9 морских и 3 речных порта, на долю которых
приходится 80% грузооборота всех украинских портов.
Помимо этого, через главные
магистрали ОЖД проходят маршруты четырех международных транспортных коридоров и
одна международная линия.
Она обеспечивает внешние
транспортно-экономические связи с более чем 90 странами мира.
Ряд припортовых ж/д станций в
Одесском, Южном, Ильичевском, Николаевском морских портах уже давно не
справляются с объемом поступающих грузов, т.к. их перерабатывающая и пропускная
способность ниже, чем возможности переработки грузов в портах.
«Диспропорция между пропускной
способностью порт ов и железнодорожных станций продолжает увеличиваться.
Для развития припортовых желдор
узлов и увеличения их мощностей необходимы огромные капиталовложения,– говорит
начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий.
По мнению железнодорожников, для
развития ж/д инфраструктуры в портах необходимо принимать все предъявляемые
грузы и совершенствовать организацию грузоперевозок, в т.ч. транзитных грузов и
внешнеторговых.
По словам генерального директора
«Укрзализныци» Михаила Костюка, эффективная работа железных дорог и портов
напрямую зависит от их тесного сотрудничества.