2009-02-24 13:31:09
Работники государственного предприятия “Судостроительный завод им. 61 коммунара” собирают подписи за приватизацию завода, так как считают, что государство является неэффективным собственником.
Об этом сегодня в мэрии Николаева
сообщила заместитель генерального директора завода по экономике Галина Панченко,
сообщает pravda.
Сам же гендиректор Игорь Козырев
не пришел на заседание городской комиссии по вопросам выплаты задолженностей по
заработной плате.
Панченко сообщила, что работники
завода собирают подписи за приватизацию завода, так как государство является
неэффективным собственником, предприятию нужен инвестор, который сможет
обеспечить его коммерческими заказами.
Первый заместитель мэра Николаева
Юрий Гранатуров ответил на это, что завод уже собирались приватизировать не
один раз, однако он на сегодня в списке предприятий, не подлежащих
приватизации.
По словам Панченко, самостоятельно
предприятие проблему выплаты долгов не решит: «Мы ждем разрешения от Минпромполитики
на реализацию непрофильных активов. Госзаказов у нас нет, коммерческие заказы
мы не получаем, кредиты без разрешения Минпромполитики мы взять не можем, без
государственной поддержки мы не решим ситуацию».
Предприятие должно своим
сотрудникам по состоянию на 23 февраля 2009 года 5,2 млн. грн. и текущую
заработную плату за январь 2009 года.
Задолженность ГП
«Судостроительный завод им. 61 коммунара» перед Пенсионным фондом Украины
составляет 8,4 млн. грн.
Напомним, что Херсонский
судостроительный завод, подконтрольный российскому бизнесмену Вадиму
Новинскому, проявлял интерес к Судостроительному заводу им.61 коммунара и даже
заявлял о намерении создать судостроительный холдинг, в который уже вошли ХСЗ,
николаевский Черноморский судостроительный завод.
Осенью 2007 года Судостроительный
завод им. 61 коммунара подписал контракт с ХСЗ на строительство 2 корпусов
танкеров-химовозов.
В январе 2009 года генеральный
директор завода им. 61 коммунара Игорь
Козырев заявлял, что ХСЗ должен предприятию 8,8 млн. гривен.
Завод имени 61 коммунара
специализируется на строительстве судов всех типов с массой корпуса до 28 тыс.
тонн, а также выполняет ремонт судов.