2009-02-20 12:06:42

Небольшое улучшение конъюнктуры рынка в начале года произошло на фоне увеличения отправки простаивающих судов на скрап.

Но наличие огромного портфеля
заказов на новострой грозит рынку обвалом.

По данным SSY Consaltancy &
Researсh, на 1 января 2009 г.
мировой балкерный флот насчитывал в своем составе 6960 судов общим дедвейтом
419,5 млн.т, передает Бизнес-портал.

При этом 2660 балкеров (в
основном – типа «хендисайз») имели возраст 20 и более лет.

Мировой портфель заказов на
балкера на 1 января 2009 г.
составлял 3304 судна суммарным дедвейтом 282,7 млн. т или 67,4% действующего
флота.

По состоянию на 1 января 2006 г. этот же показатель
составлял всего 19,7%. Сейчас же многие судостроительные контракты канцелируются,
большое количество судов уходит на скрап и крайне мало заказывается новых, что,
несомненно, окажет благоприятное воздействие на фрахтовый рынок.

Так же благодаря кризису
значительно понизились цены на бункерное топливо и смазочные материалы,
обслуживание и ремонт судов, содержание экипажей и т.д.

Мировой финансовый кризис не
прошел бесследно и для рынка подержанных судов. Спекулятивно взвинченные цены
на балкера «сэкондхенд», в ряде случаев превышавшие цены на новострой, для
современного тоннажа, обвалились практически в три раза, а для судов старше 25
лет приблизились к их скраповой стоимости.

Активизация фрахтового рынка
балкерного тоннажа в конце января – начале февраля 2009 г. привела к укреплению
рынка подержанных судов.

Так, цены на современные
«панамаксы» возрастом до 5 лет, по данным Baltic Sale&Purchase Assessment,
выросли на 711 тыс. USD или 2,6%, а «суперхендимаксы» – на 730 тыс. USD или 3%.
Это впервые отмеченный рост цен на подержанный тоннаж за последние 3 месяца.