Оживление рынка балкерного тоннажа

2009-02-19 11:07:23

Несмотря на небольшое оживление рынка балкерного тоннажа в начале 2009 г., многие аналитики не склонны рассматривать это как коренной и долгосрочный перелом тенденций.

Этот в среднем двукратный подъем происходит после двадцатикратного падения на пике рынка весной 2008 г.

 

Кроме того, поставки нового тоннажа и расконсервирование балкеров, находящихся на приколе, также могут нарушить сложившийся шаткий баланс, передает Бизнес-портал.

Начиная с третьей декады января, фрахтовый рынок заметно активизировался.

Динамика фрахтовых ставок для различных типоразмеров балкеров и на различных маршрутах перевозок имела неоднозначную направленность.

 

Для «панамаксов» в круговом трансатлантическом рейсе ставки выросли в 2,9 раза (до 13218 USD/сут.), в то время как для транстихоокеанского направления ставки в ыросли в 4,2 раза (до 9965 USD/сут.)

Для «суперхендимаксов» в направлении Мексиканский залив США – Континент ставки выросли в 4 раза (до 21778 USD/сут.) В направлении Континент – Дальний Восток и Черное море – Дальний Восток ставки выросли в 2,6-3 раза (до 14400-16800 USD/сут.)

 

В то же время в направлении Дальний Восток – Континент ставки поднялись всего на 43,5%, составив всего 5650 USD/сут.

Ставки в период-чартере имели четко выраженную тенденцию к укреплению в конце января.

 

Правда, сделок, заключаемых на период более одного года, почти не наблюдалось.

После почти 5-летнего перерыва рынок судового металлолома значительно оживился.

 

По данным Clarkson, в ноябре 2008 г. на скрап ушло около 2 млн. дедвейтных т, в декабре – 2,5 млн. т и в январе 2009 г. – примерно такая же цифра.

 

Но, в отличие от предыдущих лет, когда рынок судового металлолома выживал практически лишь за счет однокорпусных танкеров, сейчас основную подпитку рынку дают старые балкера, контейнеровозы и универсальные суда.