Херсонский порт построит новую железнодорожную ветку стоимостью 870 млн. грн.

2009-02-19 12:01:51

Администрация Херсонского морского торгового порта озвучила планы по строительству железнодорожной ветки, которая соединила бы город Цюрупинск и два затона на левом берегу Днепра.

Ориентировочная стоимость проекта – около 870 миллионов гривен. Предполагают, что протяженность железной дороги составит 12,5 километра.

 

Она пройдет через 7 мелких речушек, а так же реку Конка, через которые будут проложены мосты.

 

Самый длинный –  через Конку – имеет протяженность 300 метров.

 

Так же ветка пройдет под автомобильным мостом через эту реку.

 

Как проинформировала пресс-служба ХМТП, идея эта не нова – аналогичный проект рассматривали еще в конце 1960-х годов.

 

Сейчас же возникла необходимость перенести перевалку сыпучих грузов и сульфатов в затоны на левом берегу.

 

Если ветка заработает, грузопереработка увеличится вдвое – с 4 до 8 млн. тонн в год.

Справка: Херсонский морской торговый порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру. Рейд порта Херсон представляет собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов, который расположен на 1 км по течению от элеватора. Проектная производительность порта – 5 млн. тонн в год. В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы. Более 40% перерабатываемых в порту грузов – минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.