Он призван узаконить деятельность коммерческих организаций в портах, определить собственность государства и решить проблему системы безопасности судоходства.
Проект закона о морских портах блуждает лабиринтами комитетов Рады уже более двух лет. За это время он успел пройти первое чтение и подготовиться ко второму. Пока парламентарии его не приняли, базовым документом в водной отрасли служит Кодекс торгового мореплавания Украины, принятый еще в
Несмотря на это, сегодня в отечественных морпортах коммерческой деятельностью занимаются сотни предприятий разного масштаба. Как сообщил эксперт морской отрасли Константин Ильницкий, по итогам
“Без данного документа практически половина всего портового бизнеса страны находилась в правовом вакууме. Закон о портах введет в правовое поле целую отрасль, которая раньше развивалась вне закона. Я считаю, у законопроекта есть большие шансы быть принятым — беспорядки, которые сегодня повсеместно происходят в отрасли, достали уже всех — как частные, так и государственные структуры”, — отметил господин Ильницкий.
Еще одним важным моментом, который несет документ, является укрепление прав государства на владение специализированным портовым имущественным комплексом. “Акватория порта, каналы, причалы, волноломы, инженерная инфраструктура — в общем, все то, что обеспечивает безопасность судоходства и делает порт портом, не подлежат приватизации, аренде, отчуждению любым способом от государства и находятся на балансе Государственной администрации порта (ГАП).
Все остальное — в распоряжении частного бизнеса. При этом закон не говорит о том, что все порты с завтрашнего дня должны быть приватизированы, — он совершенно четко описывает обе формы собственности — как государственную, так и негосударственную”, — отметил директор госдепартамента морского и речного транспорта Владимир Работнев.
По его мнению, это создаст более благоприятный инвестиционный климат для инвесторов, которые смогут сотрудничать с государством на вполне прозрачных условиях. П
ри этом замминистра добавил, что закон о морских портах не станет панацеей, решившей все проблемы: “Конечно, еще предстоит много работать над законом о концессии, законом об инвестициях, но начинать нужно именно с этого”.
Что касается портового имущества, которое, согласно закону о морских портах, войдет в имущественный комплекс, но в данный момент находится в собственности частных структур, то оно будет возвращаться под контроль государства. Замглавы комитета ВР по вопросам транспорта и связи Юрий Крук, один из инициаторов законопроекта, считает, что документ вступит в силу.
Роман ИВАНОВ, Экономические известия
Сегодня на голосование в парламент будет вынесен важнейший для развития морской отрасли документ — проект закона о морских портах.
Он призван узаконить деятельность коммерческих организаций в портах, определить собственность государства и решить проблему системы безопасности судоходства.
Проект закона о морских портах блуждает лабиринтами комитетов Рады уже более двух лет. За это время он успел пройти первое чтение и подготовиться ко второму. Пока парламентарии его не приняли, базовым документом в водной отрасли служит Кодекс торгового мореплавания Украины, принятый еще в
Несмотря на это, сегодня в отечественных морпортах коммерческой деятельностью занимаются сотни предприятий разного масштаба. Как сообщил эксперт морской отрасли Константин Ильницкий, по итогам
“Без данного документа практически половина всего портового бизнеса страны находилась в правовом вакууме. Закон о портах введет в правовое поле целую отрасль, которая раньше развивалась вне закона. Я считаю, у законопроекта есть большие шансы быть принятым — беспорядки, которые сегодня повсеместно происходят в отрасли, достали уже всех — как частные, так и государственные структуры”, — отметил господин Ильницкий.
Еще одним важным моментом, который несет документ, является укрепление прав государства на владение специализированным портовым имущественным комплексом. “Акватория порта, каналы, причалы, волноломы, инженерная инфраструктура — в общем, все то, что обеспечивает безопасность судоходства и делает порт портом, не подлежат приватизации, аренде, отчуждению любым способом от государства и находятся на балансе Государственной администрации порта (ГАП).
Все остальное — в распоряжении частного бизнеса. При этом закон не говорит о том, что все порты с завтрашнего дня должны быть приватизированы, — он совершенно четко описывает обе формы собственности — как государственную, так и негосударственную”, — отметил директор госдепартамента морского и речного транспорта Владимир Работнев.
По его мнению, это создаст более благоприятный инвестиционный климат для инвесторов, которые смогут сотрудничать с государством на вполне прозрачных условиях. П
ри этом замминистра добавил, что закон о морских портах не станет панацеей, решившей все проблемы: “Конечно, еще предстоит много работать над законом о концессии, законом об инвестициях, но начинать нужно именно с этого”.
Что касается портового имущества, которое, согласно закону о морских портах, войдет в имущественный комплекс, но в данный момент находится в собственности частных структур, то оно будет возвращаться под контроль государства. Замглавы комитета ВР по вопросам транспорта и связи Юрий Крук, один из инициаторов законопроекта, считает, что документ вступит в силу.
Роман ИВАНОВ, Экономические известия