2009-02-16 12:31:14
На подходах к портам Украины в 2008 году стояло 748 “брошенных” поездов. По данным Госадминистрации железных дорог Украины (Укрзализныци), это почти в 1,8 раза больше, чем в 2007 году.
В числе причин технического
характера ведомство называет недостаточную пропускную способность портов,
ограничения по стыкам железнодорожной и портовой инфраструктуры, неразвитость
портовой логистики, передает RZD-Partner.
Среди причин организационного уровня –
нарушения графика подхода судов и неритмичность отгрузки, в том числе,
транзитных грузов через приграничные станции.
«В результате нарушается
технология перевозочного процесса, отвлекается кадровый и маневровый ресурс
портов и железных дорог, увеличивается пробег локомотивов. Считаю, что проблема
приобретает государственное значение», – заявил начальник Одесской железной
дороги Илья Левицкий.
По его информации, в прошедшем
году из-за задержек «брошенных» составов дорога понесла убытки в размере свыше
15 млн. гривен (около $1,7 млн. по курсу начала года).
«Считаю, что руководителям
морских портов в договорах с грузоотправителями и экспедиторами необходимо
предусмотреть материальную ответственность за неравномерную отгрузку в адрес
портов, имеющую целью исключить накопление и простой «брошенных» поездов», –
заявил Левицкий.