2009-02-09 10:23:52
В 2008 году судами компании «Укрферри» на грузинском направлении было перевезено более 700 тысяч тонн различных грузов.
Это на 45%
меньше, чем было перевезено по линии Ильичевск-Поти/Батуми в
Об этом корреспонденту «Морских
бизнес-новостей сообщил коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир
Черниевский.
В том числе
было перевезено около 7 тысяч 600 железнодорожных вагонов, более 5,5 тысяч
единиц автотехники, а также почти 6 тысяч пассажиров.
«К сожалению,
кризисные явления отразились на работе компании, и сейчас наблюдается падение
объемов перевозок», – отметил специалист.
В. Черниевский
заявил, что у снижение грузопотоков есть еще ряд причин. В частности, в прошлом
году увеличились железнодорожные тарифы.
В результате
некоторые традиционные грузы «ушли» на обычные суда и автотранспорт. «Укрферри»
частично компенсировало потери в перевозке железнодорожных вагонов,
переориентировав автомобильные потоки на паромные линии.
Негативную
роль сыграло также то, что «Российские железные дороги переориентировали на
российский порт «Кавказ» традиционные транзитные потоки на Армению, которые ранее шли через Ильичевск.
«Это было
директивное решение. Мы посчитали, что из-за него паромная переправа потеряла
около 2,5 тысяч вагонов различных грузов», – подчеркнул коммерческий директор.
В результате августовских
событий в Грузии паромная переправа Ильичевск-Поти три недели не работала, после
чего «Укрферри» два месяца пыталась восстановить грузопотоки.
Развитию
паромных перевозок в Украине мешают госорганы, – коммерческий директор
«Укрферри»
Действия
различных государственных органов мешают развитию паромных перевозок в Украине.
Такое мнение высказал коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский.
В частности,
это касается таможенного и пограничного досмотра судов.
Он отметил,
что, по подсчетам специалистов, у Украины есть потенциал увеличения грузооборот
более чем в два раза, однако волокита, связанная с прохождением досмотров
заставляет суда задерживаться в порту на двое суток. Тогда как в Германии, к
примеру, судно под выгрузкой и загрузкой находится не более 3-4 часов.
«Я сам был
свидетелем, как 12 автомобилей, не дождавшись погрузки, уехали», – рассказывает
В. Черниевский.
Также он назвал
«абсурдными» требования экологической службы. В частности, у парома «Грейфсвальд»
(флаг Грузии) в прошлый приход в Ильичевский порт эта служба потребовала
предъявить к досмотру для отбора анализов 27 балластных танков, причем
сделать это в течение 5 часов.
«Данная работа
требует постановки судна в док, по расчетам специалистов Ильичевского порта – на 8 суток, а стоит около 20 тыс. долл. Это
физически невозможно сделать, мало того, открытие всех 27 балластных танков
небезопасно для устойчивости судна, но никакие доводы не действуют», – заявил
специалист. По его данным, часовой простой танкера стоит 20 тыс. долл.
«Как это отразится на репутации Украины,
которая несет определенные обязанности,
связанные с функционированием международной паромной переправы, можно предугадать», – отметил коммерческий
директор судоходной компании.
Он считает,
что подобные ситуации – хорошая среда для расцвета коррупции, – уверен Владимир
Черниевский.
Справка: ЗАО
«Судоходная компания «Укрферри» создано 18 октября
Владеет
автомобильно-железнодорожными паромами «Герои Шипки» и «Герои Плевны», а также
автомобильно-пассажирскими паромами «Каледония» и «Южная Пальмира».
Компания
эксплуатирует железнодорожно-автомобильные паромные переправы Ильичевск – Варна
и Ильичевск – Поти.
Приказом
Министерства транспорта Украины от 26 апреля
присвоен статус национального перевозчика.