Украинским портам грозит «государственное рейдерство» – Гриневецкий


Об этом нардеп заявил в ходе парламентского
выступления 4 февраля.

В своем выступлении Сергей
Гриневецкий подчеркнул необходимость принятия Закона Украины «О морских портах»
(законопроект вынесен в повестку дня нынешней парламентской сессии). Данный
документ предприятия морской отрасли ждут уже 10 лет. За это время сменилось
несколько правительств, трижды обновлялся состав Верховной Рады. Но вопрос
статуса государственных морских портов, их места в структуре власти, их
взаимоотношений с субъектами предпринимательства до сих пор не урегулирован,
передет Новый регион.

По мнению народного депутата,
многочисленные эксперименты по созданию структуры руководящей системы
администрации еще больше усиливали беспорядок в отрасли. Кроме того, отсутствие
базового закона порождало и порождает желание руководить портами при помощи
подзаконных актов, что создает основания для возникновения на предприятиях
конфликтных ситуаций.

«В течение последних двух лет мы
являемся свидетелями кадровой лихорадки в портах Украины – Одессе, Ильичевске,
Южном, Скадовске. Центральными органами государственной власти издаются
противоречивые приказы об увольнении руководителей портов, выносятся и
соответствующие судебные решения», – отметил нардеп.

При этом «вселение» новых руководителей
происходит, как правило, «по сценариям боевиков при участии спецподразделений,
охранных структур, с драками и скандалами на глазах у правоохранителей.

Последним по времени примером
именно такого развития событий стала ситуация в Ильичевском порту. А в целом,
заявил народный депутат, «в украинских портах мы имеем дело с государственным
рейдерством, которое основано на коррупции».

Отметив, что решение кадровых
вопросов на государственных предприятиях является прерогативой профильных
министерств и ведомств, Сергей Гриневецкий в то же время подчеркнул, что
назначения и увольнения должны происходить в соответствии с законом. Сегодня же
не учитывается мнение как трудовых коллективов и профсоюзов, так и областных
государственных администраций, с которыми новые кандидатуры не согласовывают.

Политик считает, что «кадровая
чехарда» вполне оправданно воспринимается людьми как подготовка к очередному
«дерибану» государственной собственности финансово-экономическими группами. Она
тянет за собой беспорядок в транспортной сфере, дальнейшее сокращение
транзитного потенциала, рост социальной напряженности в трудовых коллективах.

«В условиях экономического
кризиса это – лучшая возможность завести предприятие в долговую яму, а позже –
и до банкротства. У нас, к сожалению, уже есть негативный опыт хозяйствования в
отрасли: убытки «Украинского Дунайского пароходства» за год оставили 62
миллиона гривен», – заявил Сергей Гриневецкий.

«Но самое худшее то, что
государственное рейдерство стало общепризнанной практикой. И если так будет
продолжаться и дальше, мы можем дойти того, что она распространиться и на
другие государственные предприятия – например, на атомные электростанции. К
чему это приведет, можно только догадываться», – сказал народный депутат.

Он обратился к коллегам по
Верховной Раде с просьбой ускорить рассмотрение закона о портах,
сконцентрировать внимание, прежде всего, на их государственном статусе, порядке
содержания, эксплуатации, обновления и строительства новых объектов; создании
прозрачной системы поиска, оценки, выбора и использования инвестиций в портовую
инфраструктуру, четком определении правил назначения и увольнения руководства
портов.

Народный депутату Украины от Блока Литвина Сергей Гриневецкий убежден, что украинским портам грозит «государственное рейдерство, основанное на коррупции».


Об этом нардеп заявил в ходе парламентского
выступления 4 февраля.

В своем выступлении Сергей
Гриневецкий подчеркнул необходимость принятия Закона Украины «О морских портах»
(законопроект вынесен в повестку дня нынешней парламентской сессии). Данный
документ предприятия морской отрасли ждут уже 10 лет. За это время сменилось
несколько правительств, трижды обновлялся состав Верховной Рады. Но вопрос
статуса государственных морских портов, их места в структуре власти, их
взаимоотношений с субъектами предпринимательства до сих пор не урегулирован,
передет Новый регион.

По мнению народного депутата,
многочисленные эксперименты по созданию структуры руководящей системы
администрации еще больше усиливали беспорядок в отрасли. Кроме того, отсутствие
базового закона порождало и порождает желание руководить портами при помощи
подзаконных актов, что создает основания для возникновения на предприятиях
конфликтных ситуаций.

«В течение последних двух лет мы
являемся свидетелями кадровой лихорадки в портах Украины – Одессе, Ильичевске,
Южном, Скадовске. Центральными органами государственной власти издаются
противоречивые приказы об увольнении руководителей портов, выносятся и
соответствующие судебные решения», – отметил нардеп.

При этом «вселение» новых руководителей
происходит, как правило, «по сценариям боевиков при участии спецподразделений,
охранных структур, с драками и скандалами на глазах у правоохранителей.

Последним по времени примером
именно такого развития событий стала ситуация в Ильичевском порту. А в целом,
заявил народный депутат, «в украинских портах мы имеем дело с государственным
рейдерством, которое основано на коррупции».

Отметив, что решение кадровых
вопросов на государственных предприятиях является прерогативой профильных
министерств и ведомств, Сергей Гриневецкий в то же время подчеркнул, что
назначения и увольнения должны происходить в соответствии с законом. Сегодня же
не учитывается мнение как трудовых коллективов и профсоюзов, так и областных
государственных администраций, с которыми новые кандидатуры не согласовывают.

Политик считает, что «кадровая
чехарда» вполне оправданно воспринимается людьми как подготовка к очередному
«дерибану» государственной собственности финансово-экономическими группами. Она
тянет за собой беспорядок в транспортной сфере, дальнейшее сокращение
транзитного потенциала, рост социальной напряженности в трудовых коллективах.

«В условиях экономического
кризиса это – лучшая возможность завести предприятие в долговую яму, а позже –
и до банкротства. У нас, к сожалению, уже есть негативный опыт хозяйствования в
отрасли: убытки «Украинского Дунайского пароходства» за год оставили 62
миллиона гривен», – заявил Сергей Гриневецкий.

«Но самое худшее то, что
государственное рейдерство стало общепризнанной практикой. И если так будет
продолжаться и дальше, мы можем дойти того, что она распространиться и на
другие государственные предприятия – например, на атомные электростанции. К
чему это приведет, можно только догадываться», – сказал народный депутат.

Он обратился к коллегам по
Верховной Раде с просьбой ускорить рассмотрение закона о портах,
сконцентрировать внимание, прежде всего, на их государственном статусе, порядке
содержания, эксплуатации, обновления и строительства новых объектов; создании
прозрачной системы поиска, оценки, выбора и использования инвестиций в портовую
инфраструктуру, четком определении правил назначения и увольнения руководства
портов.