Г.Скворцов: «Эти «игры» со смещением дискредитируют Винского как человека, руководителя и политика»

2009-01-31 14:37:28

29 января 2009 г. приказом Минтранссвязи был уволен начальник Ильичевского МТП Геннадий Скворцов. Несмотря на протесты трудового коллектива, в 5.30 утра 30 января сотрудники милиции и неизвестной охранной структуры, применив силу, захватили управление порта. О подробностях произошедшего наш разговор с начальником порта.


– Геннадий Павлович, что
произошло накануне и как вы узнали о своем увольнении?

Г.С. Вчера я был приглашен в
Минтранссвязи с несколькими руководителями предприятий, в т.ч. и портов, для
защиты финансовых планов на 2009
г
. После того, как мы разобрали представляемые финпланы,
нас отправили на устранение замечаний, при этом было подчеркнуто, что
финансовые показатели Ильичевского порта за прошлый год идеальны.

После этого к 15.00 мы снова
собрались в приемной у министра и там меня попытались ознакомить с приказом об
освобождении от занимаемой должности на непонятных для меня основаниях –
докладная записка 1-го замдиректора «Укрморречфлота» (Николая Верещаки –
tbu.com.ua) и какой-то акт проверки от 29.01.09 г. Т.е. фактически акт проверки
подписан в тот же день, что и приказ.

Я, естественно, тут же сел в
машину и поехал в Ильичевск, где узнал, что примерно в это же время
(16.00-17.00) сюда уже прибыл г-н Работнев (замминистра-директор
«Укрморречфлота» – tbu.com.ua). С ним, кстати, мы встретились в Минтранссвязи
утром, но он ни словом не обмолвился, что на этот день намечается такая
«операция».

 

– Что происходило вечером после
приезда в Ильичевск Владимира Работнева?

Г.С. В управление порта я попал
где-то около 19.00. В это время вокруг здания уже бурлил митинг. Люди
негодовали и не представляли, на каком основании начальника успешно работающего
порта освобождают от занимаемой должности.

Только сегодня мне прислали по
факсу приказ о создании комиссии по проведению проверки состояния устранения
недостатков и нарушений в ГП «Ильичевский МТП», датированный 28 января. В нем
мне предписывалось обеспечить комиссию необходимыми документами.

Я эту комиссию не видел,
документы не предоставлял и естественно, не видел результатов ее работы. Тем не
менее, родился акт, который и лег в основу освобождения меня от занимаемой
должности.

Я отказался исполнять этот приказ
и допустить на территорию предприятия г-на Егорова (в настоящее время –
начальник ГП «Херсонский МТП» – tbu.com.ua), которого якобы назначили
исполняющим обязанности, поскольку он не предоставил никаких подтверждающих
документов.

Все это время в событиях
принимали активное участие сотрудники органов внутренних дел во главе с
заместителем начальника ГУВД Одесской области г-ном Фучеджи.

 

– Как происходил захват здания
управления порта сегодня утром?

Г.С. Где-то около 4.00 30 января 2009 г. г-ну Егорову привезли
соответствующий приказ, после чего я согласился допустить его на территорию
порта под слово г-на Фучеджи. Ему был отведен кабинет на 2-м этаже
административного здания, чтобы он переждал, и мы продолжили выяснение
отношений в рабочее время.

Тем не менее, в нарушение данных
обязательств охранная структура, имеющая договор с портом, была вытеснена с
применением силы и заменена на неизвестную охранную структуру, которая сегодня
находится в здании управления порта без каких-либо юридических обоснований. При
этом пострадали люди, был нанесен материальный ущерб.

Сейчас (около 14.00 – tbu.com.ua)
г-н Егоров в сопровождении г-на Работнева и г-на Верещаки находится в Зале
заседаний управления на 7-м этаже. Я предупредил их, что имею решение суда,
которое запрещает кому-либо препятствовать мне в исполнении своих обязанностей.
Также я предупредил (под роспись) г-на Егорова, что он отвечает за неисполнение
этого решения в случае, если он будет проводить подобные действия. Также я
позволил им пригласить моих заместителей или любых других работников, кого они
пожелают.

 

– У Вас с министром был разговор
на эту тему? Вы пытались выяснить у него, что происходит?

Г.С. Нет, с министром у меня, к
сожалению, нет контакта, поскольку буквально в первые дни после своего прихода
на должность он попытался меня уволить и таким образом лишил меня возможности
обращаться к нему. Впоследствии это повторялось еще несколько раз и, честно
говоря, эти «игры» со смещением полностью дискредитировали его в моих глазах
как человека, как руководителя, как политика, в конце концов. На мой взгляд,
его действия неконструктивны, нечестны и не дают мне возможность обращаться к
нему как к арбитру.

Более того, в этой ситуации ни
министр, ни замминистра, ни те, кто меня видел в здании Минтранссвязи 29
января, ни словом не обмолвились о том, что готовится приказ. Уже потом я
узнал, что этот документ готовился накануне поздно вечером лично г-ном
министром и г-ном Работневым при участии г-на Урбанского (еще один замминистра
– tbu.com.ua).

Почему такая «теплая» забота о
начальнике Ильичевского порта со стороны этих почтенных чиновников – я могу
только догадываться. Уверен, здесь какая-то коррупционная составляющая. Это
прослеживается в действиях этих лиц, в частности, в отношении продвижения и
принятия договора на развитие причалов №№1-2 с «Укртрансконтейнером».

 

– Они успеют подписать эти
документы сегодня?

Г.С. Нет, поскольку они не имеют
ни печати, ни журналов регистрации. Если кто-то что-то и подпишет, то это –
прямое уголовное преступление, поскольку в данном случае решение суда, с
которым я ознакомил г-на Егорова, прямо запрещает ему предпринимать подобные
действия от имени начальника порта.

 

– Каковы же дальнейшие Ваши
действия?

Г.С. Мы намерены опротестовать и
добиться отмены приказа о моем увольнении и назначении и.о. начпорта г-на
Егорова. Последнее также является нарушением, ведь человек, назначенный и.о.
начальника Ильичевского порта, является действующим руководителем Херсонского
МТП, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра.

 

– Как Вы можете прокомментировать
информацию пресс-службы Минтранссвязи о допущенных в порту нарушениях на сотни
тысяч гривен?

Г.С. Это очередная бессовестная
ложь министерства. Ко мне попало письмо г-на Винского в адрес наших профсоюзов,
в котором он искажает факты об итогах проверки КРУ Минтранссвязи,
осуществленной в октябре-ноябре.

Представьте себе, он пишет, что
выявлен ряд нарушений ведения финансово-хозяйственной деятельности, по
результатам комиссией был составлен акт… С целью надлежащей защиты прав и
законных интересов государства материалы проверки письмом от 12.11.2008 г. были
пересланы в Генпрокуратуру, СБУ, МВД и СНБО. При этом, по информации МВД,
Главным следуправлением этого министерства 6.11.2008 г. возбуждено уголовное
дело. Т.е. материалы отправлены позже, чем возбуждено дело! На самом деле к
этому уголовному делу администрация порта никакого отношения не имеет, и об
этом должен прекрасно знать г-н Винский или люди, готовившие это письмо. Тем не
менее, факты намеренно искажают и компрометируют руководство порта.

Кроме того, у меня на сегодня
есть заключение Транспортной прокуратуры от 28.01.2009 г. Это ответ на
обращение в Генпрокуратуру по итогам работы комиссии КРУ, в котором четко
указано, что по результатам проведенной дополнительной проверки… принято
решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ГП
«Ильичевский МТП» в связи с отсутствием в их действиях состава преступления.
Это ответ г-ну министру и его подручным, которые шьют различные дела.

Все основные финансовые
показатели работы порта перекрыты с большим запасом. По оперативным данным,
чистый доход предприятия увеличился с 463,5 млн. грн. в 2007 г. до 757,5 млн. грн.
(+63,4%) при плане 658,6 млн. грн., чистая прибыль выросла с 39,9 млн. грн. до
123,5 млн. грн. (более чем в 3 раза) при плане 68,1 млн. грн. Сегодня у нас на
счетах наконец-то появились свободные средства, такого никогда не было за
последние 10 лет. Сегодня мы имеем возможность нормально, системно расходовать
эти средства на развитие порта…

Дмитрий Щербаков, Транспортный бизнес.