Отмена НДС на импорт для судостроителей сможет «поднять» украинские верфи – Лисицкий

2009-01-29 15:01:19

В необходимости развития судостроения как основополагающей промышленной отрасли уверенны в Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром».

Довольно большая часть судостроительных мощностей
сконцентрирована в Николаеве – это знает каждый человек, который хоть как-то
знаком с судостроением.

 О шагах,
которые необходимо сделать николаевским судостроителям, о крейсере «Украина» и
украинском корвете «МБН» говорили с николаевцем Виктор Лисицким, первым
вице-президентом Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром».

– Какой
основной механизм возрождения судостроения в стране предлагает ассоциация
судостроителей?

– Хотел бы отметить, что практически все
предложения Ассоциации судостроителей не связаны с использованием бюджетных
средств.

Когда мы говорим, что нужно отменить ПДВ
на импорт, мы же не просим какие-то льготы, мы говорим о том, чтобы строить
настоящие суда, а не коробки, нужно ввозить двигателя, судовые различные системы.

Поэтому со снятием этих ограничений над
постройкой корабля работать будут не только судовые сборщики и сварщики, но и
инженеры, монтажники, и др. Эти люди получают зарплату и потом эту зарплату
несут на украинские базары. На эту же зарплату начисляется около 40 %
налогов,  а если по итогам завод получит
прибыль, то на эту же прибыль опять будут начисляться налоги.

Поэтому это не просьба о льготах, мы
говорим о создании конкурентных условий, чтобы дать людям работу.

Это позволит людям заработать деньги,
отчисления в различные структуры и тд. 
Они, такие как Пинзеник, делают вид, что они ничего не понимают.

– Что нужно
николаевским судостроительным заводам, чтоб они нормально работали? На примере
завода имени 61 коммунара, к примеру.

– Государственное предприятие «Судостроительный  завод имени 61 коммунара» должно быть
обязательно приватизировано.

Я глубоко убежден, что государство не должно иметь в
своей собственности производственные мощности за исключение оборонной
промышленности. К примеру, в США все судостроительные компании в частной
собственности.

Поэтому выход только в приватизации, тогда к этому
заводу у судозаказчиков будут совершенно другое отношение. Кстати, корвет же
должны начинать строить. А на каком предприятии?

Вот и 61-й завод был бы оптимален для этого, так как
на нем все время строили относительно небольшие высокотехнологичные боевые
корабли. Остается только принять решение соответствующим начальникам.

– А что
нужно для развития завода «Океан»?

– Как вы знаете, его в очередной раз продали.

Новые хозяева завода «Океан» обеспечат загруженность
работой завод – он преуспеет на рынке судостроения в Николаеве. Боле, пока что,
сказать трудно, так как есть новый руководитель, значит, будет все по-новому.
Время покажет.

– Бывший
гигант судостроения ЧСЗ выйдет из штопора?

Главный вопрос для этого предприятия – восстановление
трудового коллектива, а заказы такому заводу найти можно.

Так как производственные мощности у завода остались,
надо только люди, которые боролись бы с металлом и строили корабли. Я видел
производственные графики «Смарт-холдинга» по части ЧСЗ – они впечатляющие.

– Перейдем
на «болевые точки» Николаева. Как, по вашему мнению, надо поступить с крейсером
«Украина»?

– Честно говоря, не знаю. Уже на столько затянуто
решение вопроса с крейсером «Украина», что наверно было бы проще вывести этот
крейсер в Черное море и утопить.

Мы упустили тот момент, ни говоря о продаже, когда его
можно было бы просто подарить России, как подарок.

Теперь он, скорее всего, даже даром им не нужен. А то,
что «Украина» Украине не нужна, это точно, назначение этого крейсера не
соответствует нашей оборонной доктрине. Его идеология создания и использования
тридцатилетней давности, так что современным этот корабль уже ни как не
сделаешь. Что касательно создания из этого корабля музея, идея хорошая – так
пусть реализуют.

– Что вами
известно насчет проекта постройки украинского корвета?

С вопросом о корвете отдельная история. Сейчас не
могут определиться, сколько таких корветов необходимо стране. Дошли до абсурда,
что чуть ли не один корвет надо построить.

На больше количество – денег нет.

В Индии средний индус живет в два раза хуже, чем
средний  украинец, но Индия в космосе, у
них более современная промышленность. Денег всегда будет мало.

Поэтому, если даже у нас уровень ВВП будет в десять
раз больше чем сегодня, то все равно будет не хватать денег.

Я конкретных прогнозов по корвету не могу дать.

До тех пор, пока такие как Пинзеник у власти. У них
нет понятия, какой должна быть современная держава Украина.  А корвет – это оборонные мощности страны,
часть армии. А без армии страны нет.