Железнодорожно-паромное сообщение на Черном море в 2008 г. уменьшилось на 20,02 % – до 120,3 тыс. т

2009-01-29 12:17:49

Несмотря на то, что паромщики, портовики и железнодорожники Украины, Болгарии и Грузии встречаются дважды в год, на протяжении уже многих лет и на постоянной связи находятся круглосуточно, тем не менее, каждое заседание отличается серьезными дискуссиями.

В этом есть закономерность: с
одной стороны есть своя специфика у каждого вида транспорта, с другой – каждая
страна имеет свое видение ситуации и свои интересы, с третьей – постоянно
меняется грузопоток и номенклатура грузов, растет конкуренция. 

Не стало исключением и прошедшее
заседание.

Впервые за последние несколько
лет отмечалось на 20, 02 %  уменьшение
объемов перевозок  в
железнодорожно-паромном сообщении на Черном море.

Если за  аналогичный период 2007 года было перевезено
600,8 тысяч тонн, то в текущем году на 120,3 тысячи тонн меньше.

Отмечается снижение  перевозок грузов на 91, 4 тысячи тонн или на
16,43 % из стран СНГ через станцию Ильичевск- Паромная  и портами Варна, Батуми, Поти.

Особенно значительно на 102,1
или 22,29 % уменьшился грузопоток в паромном направлении Ильичевск-Поти/Батуми.

Снизился и объем перевозок  на 64,94 % или на 28,9 тысяч тонн между
Грузией и Болгарией.

Эта статистика объясняется
несколькими причинами.

В какой-то степени финансовым
кризисом, который привел к экономическому спаду и уменьшению товарооборота
между странами ОЧЭС.

Во-вторых, Российская Железная
Дорога своим директивным указом весь грузопоток, который ранее следовал в
Армению через Ильичевск,  направила через
паромную переправу Кавказ- Поти.

На эффективности паромных
перевозок также сказалось временное выведение из эксплуатации болгарских
паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя», которые поменяли своих
судовладельцев.

– Чтобы эти маршруты развивались
и дальше, требуется полное соответствие всем требованиям и нормам европейского
транспорта, гибкость в решении совместных задач,- подвел итоги заседания  член Совета директоров  по совместной эксплуатации паромных переправ
Ильичевск-Варна и Варна-Поти/Батуми, президент СК «Укрферри» Александр Курлянд.-
За 30 лет совместной деятельности мы уже наработали опыт сотрудничества,
возможность согласовывать свои проблемы с учетом интересов всех сторон.

Поэтому мы сделаем все
возможное, чтобы минимизировать влияние мирового финансового кризиса на
деятельность черноморских железнодорожно-паромных линий.

Совет директоров по совместной
эксплуатации

железнодорожных паромных
переправ

Ильичевск-Варна и  Варна-ПотиБатуми-Ильичевск

Александр Федоров

 

Источник: Украинская
транспортная газета "Моряк"