2009-01-22 10:27:08
Рыночная ситуация на рынках глобальной перевозки контейнеров врядли станет значительно хуже, считают аналитики JP Morgan. Но и исправления ситуации в 2009г не произойдет.
Банкиры считают, что ставки уже не станут ниже. Они и сегодня уже ниже всех видов расходов, передает InfraNews.
Средневзвешенные линейные расходы сегодня на линиях Азия – Европа составляют $489 за teu, тогда как фрахтовые ставки не превышают $400 за teu, что после вычета бункерных и терминальных рсходов охначает "0" долларов на покрытие судовых расходов.
На тихоокеанских маршрутах фрахтовые ставки стали убыточными для судовладельцев, после снижения на 30% в ноябре 2008г.
Тотальный убыток на линиях Азия – Европа и Азия – Западное побережье США составляет $524 и $184 за teu соответственно.
Спрос на контейнерные перевозки в мире вырастет только на 2,6% в 2009, в сравнении с прежними прогнозами в размере 7,6%, проблема в рецессиях – Европейских и Американских.
На рынок также оказывает серьезное влияние передел на вернем уровне. На уровне финансирования. Из германии все больше собщений о разорении и закрытии KG – фондов низового уровня (фондов на которых висит одно судно и которы входят в состав крупных и известных KG со столетней историей). А суда выставляются на продажу.