Минтранc принял решение о начале реорганизации Скадовского и Херсонского портов

2009-01-21 14:31:42

Министерство транспорта и связи Украины приняло решении о переводе Скадовского морского торгового порта в статус реорганизуемого предприятия.

Об этом сообщил начальник
Скадовского порта Иван Орел.

«Минтрансвязи приказом от 25
декабря о переводе нашего предприятия в статус реорганизуемого», – сказал И.
Орел, отметив при этом, что приказ подписан лично первым заместителем министра
транспорта и связи начальником «Укрморречфлота» Владимиром Работневым.

Он сообщил, что данное решение
было принято на основании подготовленного ГП «Херсонский морской торговый порт»
технико-экономического обоснования объединения двух портов.

ТЭО предусматривает
предоставление Скадовскому порту статуса портопункта в структуре ХМТП, передает
«Площадь Свободы».

И. Орел отметил, что, несмотря на
то, что разработка ТЭО была поручена руководству двух портов, начальник
Скадовского порта к разработке пакета документов не привлекался.

И. Орел не уточнил других параметров
объединения портов предусмотренных ТЭО, сославшись на то, что не знаком с
документами.

В то же время начальник
Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров подтвердил, что ХМТП в
ноябре передал в Минтранссвязи пакет документов, в которых обосновываются
возможные механизмы объединения предприятий.

В настоящее время пакет
документов проходит согласование в Минтранссвязи, Минэкономики и Министерстве
финансов Украины.

«На сегодняшний день
администрация Херсонского порта выполняет решение коллегии и подготовило пакет
документов», – сказал А. Егоров.

Он также сообщил, что не знаком с
текстом решения Минтранссвязи о начале реорганизации портов.

В то же время он сообщил, что, не
взирая на существование плюсов и минусов такой реорганизации, Скадовский порт в
целом может выиграть от такого объединения. В частности за счет
перераспределения доходов головного предприятия и направления их на развитие
Скадовского порта.

«На сегодняшний день Херсонский
порт является более стабильным финансовым предприятием, и в плане доходов и в
плане прибыльности, поэтому если есть возможность перераспределения этих
финансовых ресурсов в плане развития генеральной схемы Скадовскому порту можно
было в этом плане помочь», – сказал он.

Как сообщалось 2008 года в ходе
коллегии Минтранссвязи заместитель министр транспорта и связи – руководитель
“Укрморречфлота” Владимир Работнев заявил журналистам, что министерство
планирует объединить Скадовский и Херсонский морские торговые порты.

12 декабря 2008 года заместитель
Департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи Украины Виктор Сударев
заявил изданию, что вопрос об объединении Херсонского морского торгового порта
(ХМТП) и Скадовского морского торгового порта (СМТП) в единое предприятие
сейчас не актуален и не рассматривается в Министерстве транспорта и связи
Украины.

Херсонский морской торговый порт
включает десять причалов, оборудованных всем необходимым для переработки
генеральных, навалочных и сыпучих грузов. Причалы обслуживают 17 портальных, 6
плавучих кранов, а также 135 единиц погрузочной техники. Более 40%
перерабатываемых в порту грузов – минеральные удобрения и химические грузы
навалом и пакетированные, и около 40% — хлебные грузы.

Перерабатываются также черные
металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф. Упаковка
навалочных химических удобрений производится в 50-килограммовые евромешки и
Bіg-Bag.

Площадь складских помещений 42
тыс. кв. м. В составе портового флота – 32 судна, в том числе буксиры, баржи,
суда класса «река-море». Мощности порта рассчитаны на обработку 4 млн. тонн
грузов в год.

Скадовский морской порт был
основан в 1895 году. Мощности порта позволяют перерабатывать до 500 тыс. т
навалочных, до 100 тыс. т генеральных и до 100 тыс. т зерновых грузов в год.

Порт рассчитан на одновременную
обработку 4 судов: типа «ро-ро» (пассажирские и грузовые паромы), балкера
дедвейтом 3 тыс. т, универсального судна дедвейтом 2 тыс. тонн и танкера
(нефтеналивные причалы находятся в стадии реконструкции).

Скадовский порт в основном
осуществляет грузопассажирские и автопаромные перевозки на турецком
направлении. На паромном комплексе порта можно перерабатывать до 7200
большегрузных автомобилей в год.

Скадовский и Херсонский морские
торговые порты находятся в управлении Департамента морского и речного
транспорта Минтранссвязи (“Укрморречфлот”).