Одесский порт готовит к ремонту док № 5

2009-01-14 09:01:48

На ОСП «Cудоверфь «Украина» ГП «ОМТП» ведутся работы по герметизации понтонов дока № 5 – одного из крупнейших в Украине (длина – 200 м , грузоподъемность – 27 000 т.).

По состоянию на 13 января из
десяти понтонов плавсооружения герметизированы три (устранена водотечность).
Работы по герметизации понтонов являются подготовительным этапом предстоящего
капитального ремонта дока.

Как сообщили в управлении
судоверфи, подводные работы на доке выполняет специализированная компания «Топ
сервис Юг»

, сообщает пресс-служба ОМТП.

Водолазы сначала обследуют каждый
из трех отсеков понтона, затем в местах течи закрепляют при помощи болтов в
подводной части корпуса пластырь – металлическую конструкцию с резиновым
уплотнением.

По словам главного специалиста
ООО «Топ сервис Юг» Алексея Мусатова, работать с такими пластырями сложнее,
зато они надежнее ватных, применявшихся при подготовке к поднятию дока в начале
прошлого года.

– Цель проводимых мероприятий, –
проинформировал докмейстер Роман Лаюк, – не только в том, чтобы продлить
гарантии плавучести сооружения, но и создать условия для дефектации, без
которой невозможно определить объемы предстоящих восстановительных работ и
размеры капиталовложений. Это один из самых ва жных этапов подготовки к
капитальному ремонту.

Напомним, что док №5 был поднят
специалистами ООО «Топ сервис Юг» 15 марта 2008 года со дна котлована глубиной
свыше 17 м,
где он лежал после аварии в 2005 году.

На одном из совещаний в декабре 2008 г. начальник Одесского
порта Николай Павлюк поставил задачу ввести док в эксплуатацию в IV квартале
2009 года.

Справка: Одесский морской
торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно
образованной территории площадью 109,5 га.

Мощности предприятия позволяют
ежегодно переработать более 14 млн. тонн сухих и 24 млн. тонн наливных грузов.

В порту обслуживаются суда длиной
до 270 м
и осадкой до 13 м.

Общая протяженность причальной
линии – более 8 км.

В 2007 г. порт переработал
31,368 млн. тонн грузов, что на 12% больше, чем годом ранее.

Сухих грузов было переработано
15,899 млн. тонн, что на 5,3% больше показателей 2006 г.

Наливных – 15 млн. 468,5 тыс.
тонн, на 19,8% больше, чем годом ранее.