Херсонский судостроительный комплекс сдал буксир «Бульбаш»

2009-01-06 17:56:36

Судоходная компания Александра Анненкова “UGTRANS TERMINAL” приняла в эксплуатацию буксир “Бульбаш”.


Буксир проекта TG03 (заводской
номер 003) "Бульбаш" был построен Херсонским судостроительным комплексом
(директор Николай Авдеев) совместно с судостроительно-судоремонтном заводом
имени Коминтерна АСК "УКРРЕЧФЛОТ".

От заказчика судно в постройке
вел технический директор компании Сергей Добряков.

Проект TG03 разработан
"Морским Инженерным Бюро", г. Одесса.

Закладка киля была осуществлена в
городе Херсоне 26 сентября 2007 года.

Буксир представляет собой
стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход, с уступом верхней палубы, со
средним расположением надстройки на верхней палубе и машинного отделения.

Буксир, предназначен для
кантовочных работ в портах и транспортных буксировок в пределах рейда.

Класс Российского Морского
Регистра Судоходства КМ (*) Ice2 R3 (Tug).

Длина наибольшая составляет 19,80
м, ширина габаритная – 7,50 м, ширина по грузовой ватерлинии – 7,40 м, высота
борта – 3,70 м, высота борта в районе уступа верхней палубы – 4,40 м.

В качестве буксирного устройства
предусмотрен буксирный гак дискового типа с радиалом и рельсом, с тяговым
усилием 146 кН, с отдачей из рулевой рубки, и автоматической отдачей по трём
параметрам (угол перекладки гака, усилие на гаке и крен судна), с
электро-пневматическим управлением.

В качестве главных двигателей
используются два быстроходных дизельных двигателя производства компании VOLVO
PENTA (D16 MH HE) мощностью 442 кВт каждый, 1800 об/мин. Запасы топлива
размещаются в диптанках в районе кормовой переборки МО.

Скорость при осадке по грузовую
марку 3,0 м и 90% МДМ составляет 10 узлов.

В качестве вспомогательной
энергетической установки предусмотрены два дизель-генератора производства
компании VOLVO PENTA (D5HE) мощностью 62 кВт каждый, расположенные в машинном
отделении.

Движение и управляемость буксира
обеспечивается двумя винтами фиксированного шага (ВФШ) в сварных поворотных
насадках с опорой в пятке ахтерштевня со съемными стабилизаторами. Гребные
винты – литые стальные 4-х лопастные, диаметром 1,7 м.

Автономность плавания в море
составляет 6 суток.

Экипаж состоит из 3 человек.

Расчетный срок службы корпуса
судна 24 года.

Буксир будет работать в порту
Кавказ и обслуживать железнодорожную переправу, на которой работают другие суда
Александра Анненкова – 25-вагонные паромы проекта 002CNF01 "Петровск"
и "Анненков".

"Бульбаш" (строительный
номер 003) был заложен 26.09.07. Спущен на воду 16.05.08. Сдан 26.12.08.

Буксир 27.12.08 должен свом ходом
уйти в место базирования – порт Кавказ.

Вскоре к флоту "UGTRANS
TERMINAL" присоединится и железнодорожный паром "Авангард"
проекта CNF06, ходовые испытания которого завершаются в Севастополе.