2008-12-24 12:31:23

В главном пролете цеха № 18 поточно-позиционного производства ЧСЗ произведена закладка корпуса контейнеровоза проекта CF 3850 заводской № 9410.


Это уже второй корпус из серии
судов для компании «Damen Shipyards Bergum», строительство которого ведется на
предприятии.

Всего контракт с компанией
предусматривает строительство четырех универсальных судов дедвейтом 3,8 тыс.
тонн каждое, сообщила пресс-секретарь ЧСЗ Алла Середина.

Закладка килевой секции первого
универсального судна в торжественной обстановке состоялась на линии
поточно-позиционного производства 22 мая нынешнего года.

Среди гостей мероприятия был и
представитель голландского заказчика Ремко Боума.

Как известно, в связи с
финансово-экономическим кризисом, в октябре Черноморский завод приостановил
работы по строительству данных заказов.

Однако администрации предприятия
вместе с представителями заказчика удалось достичь договоренности о закладке
корпуса второго универсального судна, закладная секция которого находилась в
высокой степени готовности.

Завод надеется, что в ближайшем
будущем будут найдены финансовые схемы, которые позволят в перспективе
возобновить работу над строительством судов для «Damen Shipyards Bergum».

 

Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком,
3-мя достроечными набережными и готова принять заказы на строительство
танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60
тонн с эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в
узостях и в порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до 120 м и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.