Родственники экипажа «Фаины» обратились за помощью к президенту США

2008-12-23 15:45:22

В открытом послании на имя президента США и посла США в Украине они сообщают о трудностях переговоров по освобождению моряков и поблагодарили американское правительство за то, что «оно вовремя приняло решение о блокировании захваченного судна военными кораблями США с тем, чтобы не допустить выгрузки оружия на берег Сомали, так как это привело бы к совершенно непредсказуемым последствиям».

Обращение к президенту США

 

Уважаемый господин президент США!

 

Уважаемый господин посол США на
Украине!

 

К вам за помощью обращаются
родственники членов экипажа, а также владелец, захваченного 25 сентября сего
года сомалийскими пиратами теплохода Faina, на борту которого находится 20
человек, граждане Украины, России и Латвии, а также тело скончавшегося во время
захвата капитана судна. Переговоры о выкупе и освобождении судна шли крайне
трудно с самого начала из-за военного груза на его борту.

 

Родственники членов экипажа и
судовладелец благодарят правительство США за то, что оно вовремя приняло
решение о блокировании захваченного судна военными кораблями США с тем, чтобы
не допустить выгрузки оружия на берег Сомали, так как это привело бы к
совершенно непредсказуемым последствиям как для самой Сомали и соседних с нею
стран, так и для экипажа. После блокады судна переговоры удалось поставить в
нормальное русло, несмотря на попытки вмешательства различных заинтересованных,
по тем или иным причинам, сторон. Пираты начали вести переговоры с тем, кто
ответственнен за судно и экипаж и является единственной стороной, способной
удовлетворить в разумной степени требования пиратов.

 

Переговоры почти завершились, но
на последнем решающем этапе в них пытается вмешаться некая третья сторона,
поставив переговоры под угрозу срыва. Этой третьей стороной является гражданка
США, некая Мишель Линн Балларин, глава частной военной компании Select Armor,
зарегистрированной в штате Вирджиния. Известно, что госпожа Балларин собирается
«способствовать» освобождению всех захваченных пиратами судов, начав с
супертанкера Sirius Star и теплохода Faina. Она озвучила свое намерение в
средствах массовой информации, но о ее попытках вмешательства в переговоры
известно и от самих пиратов – она уже склонила на свою сторону старейшин
кланов, от которых зависят пираты, и теперь стремится склонить на свою сторону
пиратов, непосредственно удерживающих теплоход Faina. Каким образом она
собирается содействовать освобождению захваченных судов? Достаточно странным,
если не сказать больше. Она уверяет пиратов, что если ведение переговоров
поручат ей, она сможет добиться гораздо большей суммы выкупа. Она, то есть,
уговаривает пиратов отказаться от достигнутой ранее договоренности и начать
переговоры снова. Что это значит для экипажа Faina, нетрудно себе представить.
Это значит затягивающиеся до бесконечности переговоры и требование выкупа в
размерах, которые судовладелец просто не в состоянии обеспечить. Но более того
– это несет в себе огромную угрозу для всех находящихся в плену судов и для тех
судов, которые к сожалению, еще будут захвачены. Если госпоже Балларин удастся
реализовать свое посредничество хотя бы в одном случае и получить для пиратов
выкуп, значительно превышающий все, выплаченное ранее, она станет незаменимой
для пиратов – как к этому факту отнесется судоходство как отрасль, нетрудно
представить. Это серьезнейшим образом усложнит обстановку в регионе Аденского
залива и западной части Индийского океана, судовладельцы в массовом порядке
начнут слать суда мимо Африки в обход Суэцкого канала, и это станет сильным
ударом по мировой экономике, и без того испытывающей кризис.

 

Чем руководствуется госпожа
Балларин в своих «миротворческих» стремлениях, нам неизвестно да и честно
говоря, неинтересно. Нам интересны судьбы наши близких, мужей, отцов, сыновей и
братьев, вот уже почти 90 суток пребывающих в плену в нечеловеческих условиях.

 

Мы обращаемся к правительству США
с просьбой оказать посильное влияние на гражданку США, занимающуюся
деятельностью, весьма сомнительную с точки зрения закона, уж не говоря о
морали. Пожалуйста, вынесите должную юридическую оценку ее
«предпринимательству» и «миссии», и остановите ее пока не поздно.

 

С надеждой на понимание и помощь,

 

Родственники экипажа Faina:

 

Мгеладзе С.

 

Мгеладзе П.

 

Мгеладзе А.

 

Гиржев Н.

 

Гиржева О.

 

Гиржев А.

 

Присуха Е.

 

Присуха К.

 

Присуха З.

 

Павленко С.

 

Хархалуп С.

 

Хархалуп М.

 

Пилипенко Т.

 

Пилипенко А.И.

 

Мельникова А.

 

Шаповалова Ж.А.

 

Шаповалов В.

 

Шаповалова О.

 

Саранча Л.

 

Саранча А.

 

Кочерга-Позднякова Т.

 

Шелестов А.

 

Шелестова Н.Ф.

 

Лисютин А.

 

Блиняева М.

 

Блиняев Н.

 

Блиняева С.

 

Гончар Н.

 

Гончар И.

 

Горелюк М.

 

Яроменко Л.

 

Яроменко Н.

 

Ступак О.

 

Ступак В.

 

Никольский К.

 

Тарасова Е.

 

Судовладелец:

 

Представитель судовладельца
капитан Драгаев П.В.

 

Уполномоченный судовладельца по
связям с общественностью и СМИ:

 

Войтенко М.Д. – Морской
Бюллетень-Совфрахт