Некомпетентность Винского стоила Одесскому порту 40 млн. грн., – КРУ

2008-12-19 08:01:44

Результаты проверки ГП “Одесский морской торговый порт”.


Об этом сообщил в ходе
пресс-конференции заместитель начальника КРУ в Одесской области Сергей Гуменюк

Контейнерный терминал не успевает
перерабатывать приходящий груз. Для расширение терминала необходимы
реконструкции Андрусовского и Карантинного молов, но из-за бездействия
городских властей и министерств обороны и транспорта и связи, расширение порта
невозможно.

Расширение для Одесского порта
необходимо как воздух для человека. За последний год тут было переработано 523
тысячи контейнеров, и это при том, что проектная пропускная способность – всего
150 тысяч.

Если задействовать дополнительные
площади, то доход в казну государства увеличится на несколько миллионов гривен.

Палки в колеса ставят
министерства обороны, транспорта и связи и городские власти.

Руководство порта уже не раз
обращалось в упомянутые инстанции с просьбой дать возможность использовать
Андрусовский мол и расширить контейнерный терминал на Карантинном молу, но
положительного ответа получить так и не удалось.

Из-за отсутствия необходимых
преобразований, порт за 8 месяцев потерял свыше 40 млн. гривен, а в бюджет
страны не поступило 16 млн. гривен.

Еще одна экономическая брешь в
корабле под названием «Одесский морской торговый порт» – это бывший
Судоремонтный завод, но и эта брешь возникла благодаря неповоротливости
профильного министерства.

Второй год содержание бывшего СРЗ
обходится порту в 24 млн. гривен, не принося ни копейки прибыли.

Такая ситуация возникла ввиду
того, что министерство долго не давало добро порту на списание давно
превратившихся в груду железа основных фондов, содержание которых требовало
определенных отчислений в бюджет, как вполне работающее.

Гуменюк отметил, что порт потерял
455 тыс. грн в результате выполнения погрузочно-разгрузочных работ, еще больше
потери от льгот стивидорным компаниям, только после проверки двух из них («ГПК
Украина» и «Бруклин-Киев») установлено, что порт остался без 1 млн 49 тыс. 900
грн.

Несмотря на колоссальные убытки
из-за бюрократических сложностей и экономического кризиса, Одесскому порту в
этом году все же удалось сработать с прибылью.

Резкое сокращение перевалки
металла удалось компенсировать за счет зерна.

Однако, что ждет Одесский порт в
2009-м году, экономисты предсказать не берутся. Но то, что всеобщий
экономический кризис всё же отразится и отразится негативно, понятно всем.

Источники: «Вести Плюс», ИА Репортер.

Справка: Одесский морской
торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно
образованной территории площадью 109,5 га.

Мощности предприятия позволяют
ежегодно переработать более 14 млн. тонн сухих и 24 млн. тонн наливных грузов.

В порту обслуживаются суда длиной
до 270 м
и осадкой до 13 м.

Общая протяженность причальной
линии – более 8 км.

В 2007 г. порт переработал
31,368 млн. тонн грузов, что на 12% больше, чем годом ранее.

Сухих грузов было переработано
15,899 млн. тонн, что на 5,3% больше показателей 2006 г.

Наливных – 15 млн. 468,5 тыс.
тонн, на 19,8% больше, чем годом ранее.