Ющенко назвал сваренные вместе корму и нос судна «красивым кораблем»


При этом глава государства во
время визита в Николаев не посетил государственный завод им. 61 коммунара, для
которого состояние кризиса уже привычное.

Ющенко во время своей рабочей
поездки в наш регион говорил о том, насколько улучшилась ситуация в
судостроении, по сравнению с ситуацией 7-8 лет назад, о том, что еще 10 лет
назад океановцы не строили такие «корабли», которые спускают сегодня. А ведь в
день визита Президента на заводе Wadan Yards Оkean действительно спускали… но
не корабль (военное судно), а корпус танкера-химовоза, или точнее сваренные
корму и нос этого самого судна, которое отправится на достройку и комплектацию
в Норвегию уже через месяц, сообщает pravda.

Действительно, еще 10 лет назад
судостроение Украины не имело и этого, но ведь мы знаем, что «Океан» может
строить полнокомплектные суда, и еще пару-тройку лет назад он их строил, и
спускал на воду гораздо чаще, чем сейчас.

Виктор Андреевич сказал: «Мы
являемся морской державой, и шаг за шагом мы возобновляем или завоевываем новые
позиции, которые должна иметь наша страна как морская держава». Только вот
когда был последний украинский госзаказ на постройку флота? Многострадальный
проект украинского корвета, на который корабелы еще возлагают надежды, отходит
на далекий задний план по сравнению с выяснениями отношений Президента с
правительством и парламентом. И несмотря на кризис, на резкое и глубокое
падение национальной валюты, Ющенко полон оптимизма, и хотел зарядить им и
корабелов: «Сегодня непростые времена, нелегко сегодня говорить про экономику,
про курс, про бюджет, много есть проблем, как внутренних, так и внешних. Такие
обстоятельства. Я никогда не скажу пессимистического слова. Мы созданы для
того, чтобы принимать те вызовы, которые возникают и на внешнем, и на
внутреннем рынке, безусловно, мы их переборем. Я хочу сказать, чтоб никто не
опускал руки, чтоб никто не склонял головы, мы выйдем из этого кризиса, который
пришел в Украину, и убежден, что мы выйдем сильнее».

У главы государства есть рецепт
выхода из кризиса, но вот ему не хочет помогать Кабинет Министров,
возглавляемый Юлией Тимошенко. Нельзя бороться с кризисом когда нет основного
финансового документа государства – считает Президент. И Виктор Андреевич
сделает все, чтоб парламент и правительство смогли как можно быстрее
сформировать бюджетную позицию. «Но для того, чтоб сформировать бюджетную
позицию, нам нужно создать как никогда сильный экономический пакет, который
даст возможность расширить потенциал нашей экономики, сделать все для того,
чтобы мы увидели за бюджетом 2009 года новые экономические возможности, дать
через таможенную политику, через администрирование налогов новые возможности
для экономики», – сказал Ющенко. И сложно с ним не согласиться, и то, что
господин Президент хочет возобновить льготы для судостроения тоже правильно.
Только вот кто повально отменил специальные экономические зоны в Украине? –
Президент Виктор Андреевич вместе с Премьером Юлией Владимировной после прихода
к власти после «оранжевой революции». Радует, конечно, что наш гарант
Конституции признает ошибки: «Мы должны сказать, что большой ошибкой было в
2005 году лишение статуса зоны вашего предприятия свободной экономической
зоны», – сказал Ющенко заводчанам, и потом рассказал то, что знает каждый, кто
хоть немного знает о ситуации судостроения в Украине: из-за отмены льготного
налогообложения для экспортной продукции более дорогостоящую технологическую
часть постройки судна заказчики с заводов Украины перенесли за рубеж. Президент
увидел парадокс: «с одной стороны мы выпускаем на регулярной основе за
несколько недель судно за судном, но от этого богаче не становимся». Этот вывод
подтолкнул Президента выступить за возобновление господдержки судостроительных
предприятий Украины, главное, чтоб еще и реализовать эту инициативу ему
удалось, при чем удалось это сделать вовремя, а то нечего будет
поддерживать. 

«Я с большой радостью смотрю на то, как вы меняетесь и меняетесь в лучшую сторону», – сказал президент Виктор Ющенко работникам судостроительного завода Wadan Yards Оkean, который уже давно принадлежит иностранным компаниям.


При этом глава государства во
время визита в Николаев не посетил государственный завод им. 61 коммунара, для
которого состояние кризиса уже привычное.

Ющенко во время своей рабочей
поездки в наш регион говорил о том, насколько улучшилась ситуация в
судостроении, по сравнению с ситуацией 7-8 лет назад, о том, что еще 10 лет
назад океановцы не строили такие «корабли», которые спускают сегодня. А ведь в
день визита Президента на заводе Wadan Yards Оkean действительно спускали… но
не корабль (военное судно), а корпус танкера-химовоза, или точнее сваренные
корму и нос этого самого судна, которое отправится на достройку и комплектацию
в Норвегию уже через месяц, сообщает pravda.

Действительно, еще 10 лет назад
судостроение Украины не имело и этого, но ведь мы знаем, что «Океан» может
строить полнокомплектные суда, и еще пару-тройку лет назад он их строил, и
спускал на воду гораздо чаще, чем сейчас.

Виктор Андреевич сказал: «Мы
являемся морской державой, и шаг за шагом мы возобновляем или завоевываем новые
позиции, которые должна иметь наша страна как морская держава». Только вот
когда был последний украинский госзаказ на постройку флота? Многострадальный
проект украинского корвета, на который корабелы еще возлагают надежды, отходит
на далекий задний план по сравнению с выяснениями отношений Президента с
правительством и парламентом. И несмотря на кризис, на резкое и глубокое
падение национальной валюты, Ющенко полон оптимизма, и хотел зарядить им и
корабелов: «Сегодня непростые времена, нелегко сегодня говорить про экономику,
про курс, про бюджет, много есть проблем, как внутренних, так и внешних. Такие
обстоятельства. Я никогда не скажу пессимистического слова. Мы созданы для
того, чтобы принимать те вызовы, которые возникают и на внешнем, и на
внутреннем рынке, безусловно, мы их переборем. Я хочу сказать, чтоб никто не
опускал руки, чтоб никто не склонял головы, мы выйдем из этого кризиса, который
пришел в Украину, и убежден, что мы выйдем сильнее».

У главы государства есть рецепт
выхода из кризиса, но вот ему не хочет помогать Кабинет Министров,
возглавляемый Юлией Тимошенко. Нельзя бороться с кризисом когда нет основного
финансового документа государства – считает Президент. И Виктор Андреевич
сделает все, чтоб парламент и правительство смогли как можно быстрее
сформировать бюджетную позицию. «Но для того, чтоб сформировать бюджетную
позицию, нам нужно создать как никогда сильный экономический пакет, который
даст возможность расширить потенциал нашей экономики, сделать все для того,
чтобы мы увидели за бюджетом 2009 года новые экономические возможности, дать
через таможенную политику, через администрирование налогов новые возможности
для экономики», – сказал Ющенко. И сложно с ним не согласиться, и то, что
господин Президент хочет возобновить льготы для судостроения тоже правильно.
Только вот кто повально отменил специальные экономические зоны в Украине? –
Президент Виктор Андреевич вместе с Премьером Юлией Владимировной после прихода
к власти после «оранжевой революции». Радует, конечно, что наш гарант
Конституции признает ошибки: «Мы должны сказать, что большой ошибкой было в
2005 году лишение статуса зоны вашего предприятия свободной экономической
зоны», – сказал Ющенко заводчанам, и потом рассказал то, что знает каждый, кто
хоть немного знает о ситуации судостроения в Украине: из-за отмены льготного
налогообложения для экспортной продукции более дорогостоящую технологическую
часть постройки судна заказчики с заводов Украины перенесли за рубеж. Президент
увидел парадокс: «с одной стороны мы выпускаем на регулярной основе за
несколько недель судно за судном, но от этого богаче не становимся». Этот вывод
подтолкнул Президента выступить за возобновление господдержки судостроительных
предприятий Украины, главное, чтоб еще и реализовать эту инициативу ему
удалось, при чем удалось это сделать вовремя, а то нечего будет
поддерживать.