Ассоциация морских капитанов Одессы обеспокоена изменением режима плавания судов у Южного берега Крыма

2008-12-17 15:31:49

Ассоциация морских капитанов Одессы выражает глубокую обеспокоенность в связи с существенным изменением режима плавания судов у Южного берега Крыма.

Заявление

Извещением мореплавателям № 224, изданным Госгидрографией
Украины 30.05.2008 г., в частности, была отменена существовавшая длительное
время система регулирования движения судов у мыса Сарыч и введена новая в
другом месте.

При этом, в нарушение общепринятой международной практики,
не был установлен подготовительный период для того, чтобы судоводители имели
возможность адаптировать карты и навигационные пособия к этим существенным
изменениям режима плавания.

Так, например, статья 3.12 Резолюции Ассамблеи Международной
морской организации А.572(14) от 20.11.1985 г. «Общие положения об установлении
путей движения судов» содержит такой текст:

3.12 Правительствам, устанавливающим системы разделения
движения, не выходящие за пределы своих территориальных вод, рекомендуется
проектировать эти системы в соответствии с критериями ИМО для таких систем и
представлять эти системы в ИМО для принятия.

Статья же 3.5., в свою очередь, обязывает Правительство
заранее извещать мореплавателей о планируемых изменениях и о сроке введения
таких изменений в силу:

Извещения мореплавателям для внесения корректуры на карты
или новые карты с нанесенной на них системой должны быть выпущены достаточно
заблаговременно до введения системы в действие.

Как мы видим, изменение режима плавания у Южного берега
Крыма не было заранее объявлено и не давало судоводителям времени для внесения
соответствующих изменений на карты и пособия.

Более того, эти изменения режима плавания до сих пор не
одобрены Международной морской организацией, не объявлены циркуляром, не
внесены в справочник «Пути мира», который является основой международного
режима судоходства в различных районах Мирового океана.

В таких условиях поспешное, не подготовленное заранее
изменение режима плавания создаёт угрозу возникновения аварийных ситуаций
вблизи украинских берегов, поскольку изменения внесены на украинские карты, а в
международный справочник «Пути мира» и иностранные карты пока изменения не
внесены.

Прошедшие 6 месяцев с момента изменений режима плавания, в
принципе, показали, что аварий пока удаётся избегать. Однако, наступление
зимнего периода, создающего дополнительные сложности для плавания судов, опять
заставляет обратить особое внимание на обеспечение безопасности судоходства у украинских
берегов.

Обращаем внимание руководителей транспортного ведомства
Украины на необходимость придерживаться общепринятой международной практики при
планировании и внесении изменений в режим плавания судов у берегов Украины.

Правление АМКО