2008-12-15 17:32:29

Участники встречи-презентации схемы развития Херсонского морского торгового порта поделились впечатлениями.

В морском культурном центре состоялась презентация генеральной схемы
развития Херсонского морского торгового порта на период до 2015 года.

Вот что говорили некоторые 
участники встречи.

Владимир ДЕМЕХИН, председатель Херсонского областного совета:

– Сегодня в порту собрался весьма представительный состав, что
говорит об очень серьезном отношении к предприятию. А мы все эти годы и
добивались того, чтобы порт, который построил город, был объектом номер один
для области и для страны в целом. Областной совет – за намеченную программу
развития, за модернизацию порта. Уверен, совместными усилиями мы решим многие
сегодняшние проблемы.

Владимир САЛЬДО, мэр Херсона:

– Представить Херсон без порта – невозможно. Поэтому утвержденная
генеральная схема развития предприятия, конечно же, будет способствовать
развитию города, в том числе – на левом берегу Днепра. Это – новые рабочие
места, железная дорога и автотрасса. Очень смелый проект, предусматривающий
главное – перспективу развития, несмотря на сегодняшний экономический кризис.
Презентация и широкое обсуждение схемы развития позволят быстрее воплотить
намеченное в жизнь.  

Юрий КРУК, народный депутат Украины:

– Есть вопросы, жизненно важные не только для порта и региона, но и
для всей Украины в целом. Сегодняшнее мероприятие – государственной важности.
Вот почему представители двух профильных комитетов Верховной Рады – по
транспорту и связи, строительству и регионального развития – присутствуют на
презентации. Скажу честно, далеко не все порты занимаются так плотно
перспективами своего развития. Херсонцы одними из первых в стране презентуют
генеральный план развития порта до 2015 года. Такая инициатива должна найти
свое отражение во всей морской отрасли.

Юрий ОДАРЧЕНКО, народный депутат Украины:

– Главный результат нашего совещания – приоритет представленного
проекта развития ХМТП, его поддержка в Верховном Совете и Кабинете Министров.
Тут есть много положительных моментов, в том числе – содействие всех органов
местного самоуправления.

Андрей ГРАДИЛЬ, заместитель председателя областной государственной
администрации:

– Схема развития порта нам хорошо известна, потому что принимали
участие на разных этапах ее формирования. В этом плане – полное взаимопонимание
не только областного и городского советов, но и областной администрации. К
тому, все начинания руководства порта мы всегда поддерживаем. Что интересно в
этом проекте – инновационная составляющая. Я уверен, после сегодняшней встречи
получат ускорение многие инвестиционные проекты порта.

Виктор СУДАРЕВ, заместитель директора департамента морского и
речного транспорта:

– Страна входит в экономический кризис, но выйдут из него
победителями те предприятия, которые будут заниматься инвестициями,
инновационной деятельностью и смотреть вперед, а не назад или стоять на месте.
Херсонский порт – яркое свидетельство тому, что его руководство выбрало
правильную тактику. И конечно же, министерство транспорта даст возможность
предприятию претворить амбициозные планы. Без этих планов – будущего нет, нужно
идти только вперед!

Андрей ЕГОРОВ, начальник Херсонского морского торгового порта:

– Разговор получился максимально открытым. Многие обсуждавшиеся
проблемы нашли свое отражение в принятой резолюции. Главное, что наши
инвестиционные проекты будут учитывать интересы всего региона, в том числе –
бережное отношение к природе. Новые технологии обработки грузов, практически,
исключают влияние на окружающую среду и в то же время позволяют существенно
увеличить грузооборот порта, а значит – приумножить поступления в бюджеты всех
уровней. 

Спрашивал помощник начальника порта Мирон Буба.

 

Справка: Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году.

Через него экспортировались: хлеб, лес, хлопок.

До 1900 года порт занимал по экспорту 4 место в России.

Проектная мощность порта – 5 миллионов тонн в год.

В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.

Более 40% перерабатываемых в порту грузов – минеральные удобрения и
химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы.

В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в
чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.