Взаимосвязь между аварийностью и ужесточением правил судоходства – обратная?

2008-12-15 15:01:12

Новые «Правила плавания судоходства северо-западной части Черного моря» под лозунгом увеличения безопасности ужесточают контроль над движением судов. Насколько плохо все с аварийностью в этой части Черного моря и как Правила судоходства на это влияют?

В СМИ развернулась
бурная дискуссия по поводу готовящегося в Минтрансе проекта изменений «Правил плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной
части Черного моря, Бугско-днепровско-лиманскому и Херсонскому морскому
каналах».

Представители
траспортной отрасли региона неоднозначно относятся к данной инициативе.
Государственные порты и предприятие, ответственной за безопасность судоходства
в БДЛК– поддерживают,
частные
порты– критикуют.

Тем интересней
будет ознакомиться с документом, подготовленным экспертами отрасли по теме  взаимосвязи между аварийностью в Бугско-днепровско-лиманском канале и ужесточением правил
судоходства.

 

ТАБЛИЦА

Статистики
аварийных событий, которые случились с судами на Бугско-днепровско-лиманском  (БДЛК) 
и Херсонскому морскому (ХМК) каналах, и внедренные мероприятия, по
улучшению условий судоходства

 

Годы

Количество

Мероприятия по улучшению условий судоходства

До 1998

 

12 (в среднем  за 8 лет)

Работа
лоцманских служб и служб регуляции движения судов (в районе БДЛК и ХМК) в
подчинении морских торговых портах к их объединению в специализированном
государственном предприятии (ГП) «Дельта-лоцман».

1999-2003

7  (в среднем 
за 5 лет)

1.  Создание в структуре ГП «Дельта-лоцман».

 – Региональной службы регуляции движением
судов на БДЛК и ХМК;

 – Центра подготовки  лоцманов и лоцманов-операторов;

 – Научно-технического комплекса (НТК).

2.    Разработка и внедрение специалистами НТК
новейших технологий для улучшения безопасности судоходства.

3.  Введение в действие новых Правил плавания
(оптимизация движения судов, сокращения района обязательного проведения
судов).

2004

 

4

1. Окончание
дноуглубительных работ из расширения паспортных характеристик для увеличения
проходных возможностей БДЛК.

2.
Разработка нового паспорта БДЛК (расширение зон поворота и создания зон
расхождения, увеличение проходной осадки с 9,8 до 10,3 м.

  2. 
Введение в действие новых Правил плавания, в которых значительно
улучшившие условия судоходства (организация диспетчеризации движения,
увеличения размеров расчетных проходных судов, увеличения скорости движения
судов, возобновления порядка плавания судов, в темное время суток).

2005-2007

 

3,3 (в среднем  по 3 годам)

Введение в
2007 году в действие новых Правил плавания судов, в которых опять улучшаются
условия судоходства:


организация плавания судов в ледовых условиях с помощью оперативно-координационного
центра ГП «Дельта-лоцман»;


обеспечение круглосуточного плавания судов, в том числе, для  контейнеровозов;

– упрощение
процедуры  организации плавания.

2008

 

3

Значительное
ухудшение условий плавания судов: даже по сравнению с периодом советских
времен, когда еще не были внедрены выше отмеченные мероприятия (Лоция Черного
моря 1968р):

– введение
ограничений на плавание судов в ночное время суток;

– уменьшение
скорости движения судов;

– ограничение
плавания судов, в темное время суток и в связи с погодными условиями;


запрещается плавание  в связи с
конструктивными особенностями судов;


запрещается  круглосуточное движение
судов контейнеровозов.