«Дельта-лоцман» поддерживает изменения «Правил плавания по СЗЧМ»

2008-12-15 11:31:04

В связи с возникновением в средствах массовой информации критики относительно проекта изменений к «Правилам плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-днепровско-лиманскому и Херсонскому морскому каналах» ГП «Дельта-лоцман» дает пояснения.

До 2007 года действовали «Правила плавания в БДЛК и ХМК»,
которые были утверждены приказом Минтранса от 06.03.1998р. №69, сообщил
помощник директора ГП «Дельта-лоцман» Евгений Фарафонов.

Ими, в частности, было предусмотрено: «Плавание по БДЛК судов,
которые имеют длину свыше 170 м или осадку свыше 8 м, а по ХМК судов, которые
имеют длину свыше 170 м или осадку свыше 6,5 м, позволяется только в светлое
время суток и при условии стойкой видимости не менее 2 миль» (п.3.1.3).

С октября 2007 года вступили в силу новые «Правила плавания
в БДЛК и ХМК» (приказ Минтранссвязи от 01.08.2007 № 655).

В частности, пп.3.1.5. регламентирует следующее: «Плавание
крупнотоннажных судов (кроме контейнеровозов), которые имеют длину: по БДЛК –
свыше 200 м, по ХМК – свыше 187 м, в темную пору суток запрещается».

Предложенные ГП «Дельта-лоцман» изменения к «Правилам
плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-днепровско-лиманскому
и Херсонскому морскому каналах» включают:

– введение ограничений по размерам для контейнеровозов (в
редакции 2007 года для этой категории судов не было установлено любых
ограничений вообще);

– введение ограничения относительно плавания в темное время
суток по осадке судов (больше 10 метров для БДЛК и 7 метров для ХМК);

– сокращение срока подачи заявок на лоцманскую проводку с
48 до 8 часов;

– возобновление права капитанов определенных категорий
судов на безлоцманскую| проводку
судов.

 

Единственная кардинальная разница между «Правилами
плавания» 1998 года, 2007 и проектом изменений 2008 года отображена в таблице.

 

Ограничение относительно проведения судов

в темное время суток

По длине судна, м

По осадке, м

БДЛК

ХМК

БДЛК

ХМК

«Правила плавание 1998 года»

170

170

8,0

6,5

«Правила плавание 2007 года»

200

187

Не ограниченно

Не ограниченно

Проект изменений к «Правилам
плавания», 2008 год

200

170

10,0

7,0

Подчеркиваем, что для всех других судов, габариты которых
меньше приведенных в таблице, разрешено круглосуточное проведение.

Справка: фактически за 11
месяцев 2008 года по БДЛК было проведено 5732 судов, из них в темное время
суток и с осадкой больше 10-ти метров – 63 судов, что составляет 1,1%.
Следовательно, слухи и расчеты относительно якобы миллионных экономических
потерь безосновательны.

Поданный в Минтранссвязи в
2008 году проект изменений, подготовлен ГП «Дельта-лоцман» по результатам
производственных совещаний лоцманских служб и СРРС ГП «Дельта-лоцман» (в
отличие от предыдущего – образца 2007 года), согласован капитанами портов
региона и Госфлотинспекций.

Кроме того, проект изменений к «Правилам плавания», как
нормативно-правовой акт, согласовывается с заинтересованными учреждениями и
организациям, опубликовывается в печатных средствах массовой информации. Как проект
регуляторного акта, он также подлежит согласованию с Госпредпринимательством.
Следовательно, у всех заинтересованных сторон будет возможность внести
предложения и дополнения.

В отмеченном проекте
изменений приоритетом не на словах, а на деле есть повышение уровня
безопасности судоходства (что, согласно международным Конвенциям, является
обязанностью Государства в целом), при этом, никоим образом не посягая на
коммерческие интересы субъектов ведения хозяйства (а по ряду изменений –
предоставляя позитивный эффект).

От редакции: представители портов региона неоднозначно относятся
к данной инициативе. Государственные порты – поддерживают, частныекритикуют.