Херсонский порт Презентовал Генеральную схему развития до 2015 года

2008-12-15 15:31:08

В результате обсуждения Генеральной схемы развития Государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» с целью привлечения инвестиций в развитие мощностей грузопереработки водным транспортом, была принята Резолюция с перечнем конкретных мероприятий для воплощения планов.

В Резолюции, в частности,
говорится, что участники Презентации: заявляют о поддержке в целом Генеральной
схемы развития Государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт»
на период до 2015 года, которая является составной частью Стратегии развития
морских портов Украины на период до 2015 года и Стратегии экономического и
социального развития Херсонской области до 2015 года.

При этом высказывают
беспокойство отсутствием достаточной нормативно-правовой базы, которая
регулирует правоотношения между субъектами хозяйствования в сфере
инвестирования, а также по вопросам деятельности морских портов Украины, в
частности, отсутствием Законов Украины «О морских портах Украины», «О
внутреннем водном транспорте Украины», необходимостью внесения изменений в
Кодекс торгового мореходства Украины.

 Государственному предприятию «Херсонский
морской торговый порт» рекомендовали:

 – подготовить и направить предложения в
Министерство транспорта и связи Украины по разработке и утверждению Типичного
инвестиционного договора;

– организовать сопровождение
проекта Постановления Кабинета Министров Украины по отводу акватории ГП
«Херсонский морской торговый порт»;

– инициировать процедуру
согласования и проведение экспертизы и утверждение инвестиционных проектов,
которые входят в Генеральную схему развития порта;

  инициировать ходатайство перед Кабинетом
Министров Украины и органами местного самоуправления по отводу земель на
строительство железнодорожного пути от станции Цюрупинск к затонам № 1, 2
Херсонского морского торгового порта на левом берегу р. Днепр;

– обратиться с просьбой к
Херсонской областной, Херсонской городской, Цюрупинской городского и районного
советов наложить мораторий на выделение земельных участков по трассе железной
дороги до согласования рабочего проекта;

– провести переговоры с
иностранными и отечественными инвесторами по реализации мероприятий,
направленных на воплощение в жизнь инвестиционных проектов;

– привлечь Государственное
управление охраны окружающей естественной среды в Херсонской области и
Херсонское областное управление лесного и охотничьего хозяйства,
специализированные институты, другие профессиональные учреждения для
определения будущего влияния проекта развития ГП «ХМТП» на экологию региона и
предоставить рабочие проекты комплексов для проведения экологической
экспертизы;

– инициировать рассмотрение
документации по строительству железнодорожного пути от станции Цюрупинск к
затонам № 1, 2 Херсонского морского торгового порта на левом береге р. Днепр в
соответствующих комиссиях Херсонского областного совета;

– обратиться в Министерство
транспорта и связи Украины и Укрзализныци с ходатайством о включении в бюджет
2009 года средств на реконструкцию железнодорожной станции Цюрупинск, которая
является частью строительства железнодорожного пути от станции Цюрупинск к
затонам № 1, 2 Херсонского морского торгового порта на левом береге г. Днепр;

– провести общественные
слушания рабочих проектов, которые будут выполнены проектными институтами
согласно Генеральной схеме развития ГП «ХМТП» на период до 2015 года.

Справка: Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году.

Через него экспортировались: хлеб, лес, хлопок.

До 1900 года порт занимал по экспорту 4 место в России.

Проектная мощность порта – 5 миллионов тонн в год.

В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.

Более 40% перерабатываемых в порту грузов – минеральные удобрения и
химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы.

В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в
чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.