Рынок балкерного тоннажа: операторам грозит банкротство

2008-12-10 11:01:06

Многим участникам рынка казалось, что осенью 2008 г. ситуация на фрахтовом рынке балкерного тоннажа уже достигла своего предела и для ее дальнейшего ухудшения уже просто нет места. Тем не менее, это происходит.

Средние рейсовые тайм-чартерные
ставки на крупнотоннажные балкера в течение ноября находились примерно на
одинаковом уровне в диапазоне $6000-7000/сут.

Но, если для балкеров
«суперхендимакс» это 12,5 цента, то для «панамаксов» – 8,8 цента, а для
балкеров «кейпсайз» – всего 3,8 цента за тонну дедвейта в сутки, передает Бизнес-портал.

Еще не так давно счет шел на
доллар и более за тонну дедвейта в сутки.

Если сейчас судовладельцы
мечтают, что улучшение фрахтовой конъюнктуры на рынке балкерного тоннажа,
возможно, произойдет уже в следующем году, то аналитики считают, что в 2009 г.
этим надеждам вряд ли суждено сбыться и все расчеты на улучшение могут быть
связаны лишь с 2010 г.

При этом приводятся такие
факторы, как порядка 150 незанятых работой балкеров «кейпсайз», количество
которых с учетом пополнения флота в 2009 г. превысит уже 300 единиц.

Достаточно мрачные перспективы
видит и ведущий экономист IMF О.Бланчард, полагающий, что худшее еще впереди.

По его мнению, мировой финансовый
кризис в 2009 г. неизбежно перерастет в экономический с периодом восстановления
в 2010 г. и возвратом к нормальным объемам торговли лишь в 2011 г.