В Херсонском порту вдвое уменьшился уровень производственного травматизма

2008-12-09 08:30:00

В Херсонском морском торговом порту закончила работу комиссия государственного департамента морского транспорта, проверявшая выполнение требований законодательных и других нормативно-правовых актов по охране труда в подразделениях ХМТП.

– Проверка была плановой, –
уточнил ведущий инженер по охране труда порта Николай Михайлов. – А поскольку
проводятся такие проверки раз в пять лет, спрашивали со всех по полной
программе. Возглавлял комиссию Александр Серебряков, начальник отдела охраны
труда и пожарной безопасности Укрморречфлота. Особое внимание уделялось
санитарному состоянию бытовых помещений и выдаче спецодежды. Естественно, без
замечаний здесь не обошлось. Санитарное состояние бытовок, особенно БАВТа,
оставляет желать лучшего. Проведение первой и второй ступени контроля по
вопросам охраны труда также подверглось критике. Как отметили члены комиссии,
эти ступени контроля на уровне мастеров и начальников подразделений проводится
формально. Согласно новым документам, требуют пересмотра и многие нормативные
акты, до сих пор действующие в порту. Но основной вывод комиссии однозначен:
робота, проводимая администрацией ХМТП по охране труда, – удовлетворительна.

На основании акта проверки издан приказ по порту, утвержден план
мероприятий по устранению выявленных недостатков, сообщает пресс-служба ХМТП.

– По сравнению с прошлым годом количество травм у нас уменьшилось
вдвое, – уточнил Николай Борисович. – Если в прошлом году произошло шесть
несчастных случаев, связанных с производством, то в этом (по состоянию на
начало декабря) – три. Теперь у нас и каски все носят, хотя в прежние годы этим
требованием техники безопасности многие пренебрегали. Сегодня, если увидишь на
территории порта человека без каски, значит – точно «чужой». Этим грешат
представители сторонних организаций. Мы их останавливаем, предупреждаем о
нарушении правил техники безопасности.

Справка: Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году.

Через него экспортировались: хлеб, лес, хлопок.

До 1900 года порт занимал по экспорту 4 место в России.

Проектная мощность порта – 5 миллионов тонн в год.

В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.

Более 40% перерабатываемых в порту грузов – минеральные удобрения и
химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы.

В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в
чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.