Заказы на строительство газовозов сократились до минимума до минимума с 1998 г.

2008-12-08 09:02:51

Крупнейшие верфи мира, включая Samsung Heavy Industries Co. и Hyundai Heavy Industries Co., объявили о снижении количества заказов на строительство судов для перевозки сжиженного газа до минимума с 1998 года из-за сокращения тарифов на такие перевозки почти на 50%.

"В этом году наблюдается
самое низкое количество заказов с 1998 года, когда новых заказов вообще не
поступило", – отметил аналитик газовой отрасли Drewry Maritime Services
Ltd. Нэвин Такур.

Стоимость фрахта газовозов для перевозки сжиженного
газа сократилась почти наполовину – до $42 тыс. в сутки, передает korabel.ru.

Темпы роста торговли сжиженным
газом замедлятся по итогам 2008 года до 2% по сравнению с 7,3% в прошлом году
из-за отмены или отсрочки заказов на предприятиях России, Катара и Йемена.

Мировая рецессия подорвала спрос на сжиженный газ,
а финансовый кризис затруднил доступ к кредитованию для приобретения новых
судов.

Ранее банки выдавали кредиты до
90% стоимости судна, сейчас – менее чем на 50%, при этом стоимость заемных
средств резко увеличилась.

 Производители сжиженного газа заказали в этом
году строительство 6 судов общим объемом 981 тыс. кубометров по сравнению с 23
в 2007 и 35 в 2006.

 Количество заявок на фрахт грузовых судов уменьшилось в октябре
на 90% – судовладельцы зарезервировали всего 37 контейнеровозов, танкеров и
других грузовых судов по сравнению с 378 судами за тот же месяц годом ранее,
согласно данным Lloyd’s Registers Group.

 Акции трех южнокорейских судостроительных
компаний Hyundai Heavy, Samsung Heavy и Daewoo Shipbuilding & Marine
Engineering Co. подешевели с начала года на 47%, при этом фондовый индекс Южной
Кореи Kospi обвалился на 45%.

На Samsung и Daewoo приходится
67% заказов всех судов для перевозки сжиженного газа.