Херсонский порт с начала года переработал 4 млн. т грузов – рекорд

2008-12-08 15:31:29

Первая неделя декабря стала для Херсонского морского торгового порта рекордной: объем переработанных в этом году грузов достиг четырех миллионов тонн – лучший результат за годы независимости Украины.

– Этот успех объясняется отличной работой всего коллектива порта,
особенно во втором полугодии, когда пошли зерновые грузы, когда к их обработке
активно подключились элеватор и «Днипро Карго Лимитед», – считает начальник
грузового района Иван Мошин, с которым беседовал помощник начальника порта
Мирон Буба.

  – Большой вклад внес и наш
карьер, добыча песка и его каботажные перевозки существенно повлияли на общие
результаты. Ну и, конечно, обработка навалочных грузов непосредственно в грузовом
районе также сказалась на итогах работы. Угли, полевой шпат, сульфат аммоний –
эти грузы неплохо шли в этом году. Вот и получилась очень даже неплохая
динамика: нарастающими темпами мы вышли на четыре миллиона тонн!

По итогам года хотелось бы выделить бригаду № 4 – очень
дисциплинированный коллектив, здесь с этим очень строго, потому и нормы
выработки всегда выполняют и призовые места в соревновании занимают. Бригадир
Павел Глущенко и старший стивидор Николай Шиниленко – отличные организаторы. Не
хочу сказать, что остальные бригады себя не проявляют, все работают хорошо, все
стремятся к улучшению своих показателей.

– С металлом грузовой район готов работать?

– В принципе, у нас были небольшие опасения. Но сейчас многие
проблемы с организацией выгрузки и погрузки уже решены. Порт принял почти 33
тысячи тонн металла. Мы готовы принимать еще, тем более, что есть предложения…

– А вывоз?

– С этим – сложнее. Приходится учитывать позицию клиентуры, которая
не спешит проводить внешнеторговые операции при галопирующем долларе. Два судна
с металлом отправили, ожидаем следующие. На декабрь планы большие: почти 50
тысяч тонн надо принять. Придется немного «потесниться» по территории и принять
максимальное количество в склады порта.

– Основной груз этой рекордной недели?

– Зерновые. Они грузятся и уходят четко по графику. Урожай нынешнего
года идет в страны Средиземноморья. Кстати, и наша четырехмиллионная тонна была
именно в зерновой группе. 

– Какие месяцы уходящего года были самые сложные для грузового
района? 

– Начало 2008 года – с января по март, когда сказываются на ритме и
ледовая обстановка, и неблагоприятная погода. Уменьшается подача судов,
замедляются грузопотоки. Думаю, что такая же ситуация может повториться и в
новом году. А если принять во внимание надвигающийся экономический кризис, о
котором все говорят, то ситуация может только усугубиться. Мы уже сегодня
ощущаем «охлаждение» клиентуры, грузовладельцы свою деятельность немного
приостановили, выжидают развитие ценовой политики…

– А как в бригадах грузового района воспринимают такое проявление
кризиса?

– Люди знают, что проблемы эти характерны и для многих других
предприятий, да и сами посещают магазины 
и рынки, видят, что происходит с ценами. Тем более, что в масс-медиа эти
«негаразды» до такой степени разрекламированы… Народ, насмотревшись таких
теленовостей, уже не задает лишних вопросов. 

Порт является «воротами» государства, через которые проходит
движение товарооборота, будем надеяться, что все восстановится, и первыми это
заметят портовики.

Справка: Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году.

Через него экспортировались: хлеб, лес, хлопок.

До 1900 года порт занимал по экспорту 4 место в России. Проектная
мощность порта – 5 миллионов тонн в год.

В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.

Более 40% перерабатываемых в порту грузов – минеральные удобрения и
химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы.

В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в
чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.