Недостаток гостиниц в Донецке для Евро–2012 решат с помощью пассажирских теплоходов

2008-12-08 12:01:17

В канун дежурного визита к Донецку экспертов УЕФА, которые проверяют уровень готовности шахтерской столицы к проведению Евро–2012, руководящие представители Донецка не скрывают своего волнения.

Ведь, чего
греха таить, спортивные объекты и особенно дороги и транспорт пока не отвечают
требованиям, которые могли бы удовлетворить проверяющих, а затем и
многочисленных заграничных гостей. А гостиниц в городе, невзирая на сводку ряда
новых, вообще не хватает. Поэтому, ища выход из ситуации, хозяева не исключают
и не совсем традиционных вариантов для решения упомянутой проблемы. Например,
появилось намерение устроить для гостей Евро «донецкого разлива»
комфортабельные гостиницы на плаву. Эту идею, в частности, недавно озвучил
городской голова Донецка Александр Лукьянченко.

Идет речь,
конечно, не о главной водной артерии — реке Кальмиус, которая несет свои
грязные воды Донецком и которую туристам лучший не показывать, а об Азовском море.
«У нас есть Мариупольский морской порт, — говорит городской голова Донецка, — а
по Дону ходят теплоходы класса «река–море|» с комфортностью четыре и пять звезд. Следовательно, можем
зафрахтовать эти корабли на время проведения Евро–2012, поставить их в
Мариуполе у причала и таким образом снять часть вопросов относительно
высококомфортабельных гостиниц.

Ясное дело,
приписывать сообразительным |
представителям Донецка авторство этой идеи было бы некорректно. Потому что
подобное практиковалось, например, во время проведения Олимпийских игр в Афинах
в 2004 году. Больше десяти плавучих гостиниц, среди которых были и
пятизвездочные, тогда стояли на якоре в порту города Пирей. Они смогли вместить
свыше 13 тысяч гостей. Причем здесь жили не только туристы, но и сами
спортсмены и даже члены Олимпийского комитета. Однако в случае с проведением
матчей футбольного первенства Европы в Донецке этот вариант пока выглядит
достаточно призрачным.

Во-первых, те
же причалы Мариупольского морского порта, который, кстати, расположен за
хорошую сотню километров от Донецка, уже давно не обслуживают пассажирские
теплоходы. В настоящее время здесь происходит лишь разгрузка ( и наоборот)
только грузовых судов и круглосуточный стук–грюк| вряд ли понравится постояльцам гостиниц на плаву.

А во-вторых, российские
суда класса «река–море|» могут
претендовать максимум на три звезды.

К тому же специалисты
заверяют, что в группе компаний «Азово–Донское пароходство», расположенного в
Ростове–на–дону, вообще нет пассажирских судов.

Правда, есть
еще Московская компания «Ричфлот», однако ее пассажирские теплоходы сдаются в
аренду, однако не используются под гостиницы.

Именно
поэтому, очень похоже, вариант с вероятностью фрахтования русских судов под
гостиницы для гостей Евро–2012 пока так и останется вариантом.

А
представители Донецка между тем теперь вспоминают о еще одной похожей идее,
которой когда-то «загорелся|»
еще предыдущий «мэр» Донецка. Тогда по Кальмиусу на полном серьёзе планировали
пустить речные трамваи. И хотя много с тех пор сбросили в реку здешние
промышленные предприятия вредных отходов, конечно, о том замысле теперь не
вспоминают.

Павел КУЩ, www.umoloda.kiev.ua