2008-12-08 10:01:38

Николаевский морской торговый порт сегодня единственный порт в Украине, который имеет на балансе железнодорожные пути и собственную железнодорожную службу, это позволяет эффективно работать с вагонами, самостоятельно расставлять их по фронтам обработки.


В этом году железнодорожники
отмечали пятилетний юбилей создания службы в ГП « Николаевский морской торговый
порт».

Об истории создания службы, ее
достижениях и перспективах развития рассказывает начальник ЖД службы Сергей
Александрович Кандыбко.

Расскажите, с чего же начиналась работа железнодорожной службы порта?

В 2003 году на баланс порта по
приказу Минтранса были переданы ж/д пути Одесской железной дороги, протяженностью
19,5 км и 52 стрелочных перевода. Из этого количества примерно 80% требовало
капитального ремонта.

Каких успехов удалось достичь за пять лет работы?

С момента создания ЖД службы порта
в 2003 году капитальным ремонтом было отремонтировано пять с половиной
километров пути, и 19 стрелочных переводов.

Все это стало возможным только
благодаря помощи руководства порта и непосредственно Василия Николаевича.
Приобретались материалы, закупалось оборудование.

Скажите, какие новые технологии используются в железнодорожной службе?

С марта 2004 года мы производим
самостоятельную работу, то есть подачу, уборку вагонов на фронта обработки по
экспорту, импорту это новая технология, ни один из портов Украины так не
работает как мы, такой развитой структуры ЖД службы в портах Украины нет. Мы единственные,
кто работает с такой технологией.

Я только могу привести цифры: в
2003 году, вагоны обрабатывались и подавались на фронта обработки, тогда эти
работы производили работники станции «Николаев-грузовой». Так вот, за 2003 год
в порту была обработано 41 тыс. вагонов с экспортом-импортом. А в 2004 году,
когда мы начали самостоятельно работать, было обработано уже более 64 тыс.
вагонов. То есть сразу пошел рост.

Когда здесь работала Укрзалізниця,
были простои техники, докеров – механизаторов, нервотрепка круглые сутки, постоянно
шли переговоры с руководством Одесской железной дороги, Херсонского отделения
станции Николаев-грузовой. Вагоны не осваивались по причине задержек.

Когда мы начали работать
самостоятельно, все эти задержки ушли в прошлое. Сейчас стабильно идет загрузка
всех причалов порта, комплексов, стивидорных кампаний и задержек практически
нет. То есть, постоянно идет обеспечение. Я могу сказать только одно, если за прошлый
год мы в целом отработали более 93 тысяч вагонов с экспортомимпортом, то за
истекший период этого года, 7 месяцев, мы уже на 20 тыс. вагонов идем больше,
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем обрабатываемых вагонов
растет.

За счет чего удается постоянно наращивать объемы обработки вагонов?

За счет улучшения технологии
работы. За счет эффективного взаимодействия со стивидорными компаниями. То есть
качественно налажена технология по вопросам производственно маневровой работы.
И эти 20 тысяч дополнительно отработанных вагонов говорят о том, что у нас идет
постоянной рост, за счет того, что мы улучшаем свою работу и взаимодействуем с подразделениями.
Четыре тепловоза у нас работают круглосуточно.

В штате, кроме монтеров пути, есть
и машинисты тепловозов, и составители поездов, приемосдатчики, сменные
диспетчеры, маневровые диспетчеры, осмотрщики вагонов, дежурные стрелочного поста,
слесари по ремонту тепловозов. Штат большой, солидный, вакансий у меня,
практически, нет. Профессии укомплектованы полностью.

Рабочие места у ИТРовских работников
оборудованы компьютерами. Рабочие места сменных техников, приемосдатчиков,
диспетчеров тоже компьютеризованы. Вся информация о движении вагона от момента
приема его со станции Николаев грузовой на передаточных путях, до момента его
отправления на станцию после обработки вводится в компьютер, каждый вагон на
учете. Видно, что с ним, как идет работа.

Сергей Александрович, что вы можете сказать о своих подчиненных? Ведь
достигать хороших показателей можно только в слаженной команде.

В связи с тем, что на баланс порта
были переданы железнодорожные пути и стрелочные переводы, начальником порта
была создана железнодорожная служба, а я был назначен на эту должность и
руковожу с момента создания подразделения. Пятый год мы работаем таким
коллективом. Все работники ЖД службы – профессионалы своего дела, ранее
работавшие на железной дороге, то есть, есть опыт работы, навыки. Я удовлетворен
на 100 процентов, что у нас работают такие люди, коллектив сложился, костяк
есть.

Что же необходимо вашему подразделению для дальнейшего развития?

Сейчас мы уже подошли к пределу, к
пику своей пропускной и перерабатывающей способности. Необходимо обновление
техники, приобретение тепловоза. Соответственно, нужны средства. Своих денег у
порта нет, должен решится вопрос по кредитованию. Мы ждем решения Министерства
финансов, промышленной политики и Минтранса. Решается этот вопрос – приступаем
к реконструкции и строительству новых жд путей, это нам позволит еще больше
увеличить объемы. Определена программа развития железнодорожной службы нашего
порта. Это реконструкция существующих жд путей, строительство новых путей,
стрелочных переводов…

Как только мы определимся с
тепловозом, мы его приобретем, и будем вводить в эксплуатацию, это будут
дополнительные рабочие места: те же машинисты тепловоза, те же составители
поездов. Это нам позволит максимально увеличить объем переработки вагонов в
порту с экспортом и импортом. В сутки мы перерабатываем порядка 300 и более вагонов.
С учетом приобретения тепловоза, строительства и реконструкции жд пропускная
способность увеличится до 400 вагонов.

Жд служба вносит большую лепту в
работу порта по всем позициям, так как является одним из связующих звеньев
технологии порта по работе с экспортом, импортом, по этому будем улучшать
качество, качество и еще раз качество…

Источник: