«Укртрансконтейнер» пытается договориться с Минтрансом

Директор по правовым вопросам и связям с общественностью
"Укртрансконтейнера" Ирина Коврижных рассказала, что в минувший
вторник ее компания договорилась с Министерством транспорта и связи об
изменении условий договора аренды первого и второго причалов Ильичевского
порта.

"Государство будет получать больше прибыли, чем
сейчас",– заявила она. Глава Минтранса Иосиф Винский не стал
комментировать ход переговоров, отметив лишь: "Мы работаем над усилением
составляющей, которая обеспечивает отчисления порту". По словам источника
в компании, госдолю предложено увеличить с 25,5% до 38,25%.

Напомним, Ильичевский порт передал первый и второй причалы
ЧП "Укртрансконтейнер" в 2006 году. В августе 2006 года – с приходом
на должность директора Геннадия Скворцова – реализация проекта приостановилась
(см. Ъ от 29 октября). В начале декабря этого года профсоюзная организация
Ильичевского морского порта направила президенту Виктору Ющенко и
премьер-министру Юлии Тимошенко письмо, в котором обвинила
"Укртрансконтейнер" в нежелании менять условия контракта. Профсоюзы потребовали
пересмотреть условия договора #435-0 от 22 июня 2006 года, в том числе провести
переоценку имущества, внесенного со стороны порта (оценено в $17,6 млн),
установить долю прибыли порта на уровне не менее 50% и обеспечить рабочими
местами всех портовиков с сохранением уровня социальных гарантий для них. Кроме
того, в письме утверждалось, что нынешний договор делает возможными процедуру
банкротства порта и потерю государственного имущества.

Генеральный директор Ильичевского порта Геннадий Скворцов
вчера заявил Ъ, что не подпишет новое соглашение до тех пор, пока в него не
будут внесены требования, изложенные профсоюзами в письме. "Сам формат
закрытых переговоров между ‘Укртрансконтейнером’ и Минтрансом – без приглашения
руководства порта – говорит о том, что российская компания пытается обойти наши
требования",– подчеркнул он. Напомним, по завершении проверки деятельности
руководства Ильичевского порта Контрольно-ревизионным управлением 1 ноября его
смены не произошло.

Президент ассоциации портов Украины "Укрпорт"
Владимир Иванов прогнозирует, что, скорее всего, Минтранс и
"Укртрансконтейнер" вынуждены будут принять все требования
профсоюзов. "В портовых вопросах мнение профсоюзов много значит, и в
предыдущих конфликтах Минтранс выполнял их требования",– говорит он.
"У меня были такого рода проблемы, и их удавалось решать после того, как я
начинал оспаривать договор в суде. Думаю, здесь все тоже закончится
судами",– предположил начальник Херсонского морского торгового порта
Андрей Егоров.

ОЛЕГ ГАВРИШ, АЛЕКСЕЙ ГУЖВА, "Коммерсантъ" 

Конфликт между Ильичевским портом и российским “Укртрансконтейнером” принял неожиданный оборот. Компания начала переговоры не с руководством порта, а с Министерством транспорта и связи, и предложила пойти на уступки порту, в частности увеличить долю государства при распределении прибыли с 25,5% до 38,25%. В министерстве эту инициативу не комментируют, а в порту заявляют, что такие уступки неприемлемы.

Директор по правовым вопросам и связям с общественностью
"Укртрансконтейнера" Ирина Коврижных рассказала, что в минувший
вторник ее компания договорилась с Министерством транспорта и связи об
изменении условий договора аренды первого и второго причалов Ильичевского
порта.

"Государство будет получать больше прибыли, чем
сейчас",– заявила она. Глава Минтранса Иосиф Винский не стал
комментировать ход переговоров, отметив лишь: "Мы работаем над усилением
составляющей, которая обеспечивает отчисления порту". По словам источника
в компании, госдолю предложено увеличить с 25,5% до 38,25%.

Напомним, Ильичевский порт передал первый и второй причалы
ЧП "Укртрансконтейнер" в 2006 году. В августе 2006 года – с приходом
на должность директора Геннадия Скворцова – реализация проекта приостановилась
(см. Ъ от 29 октября). В начале декабря этого года профсоюзная организация
Ильичевского морского порта направила президенту Виктору Ющенко и
премьер-министру Юлии Тимошенко письмо, в котором обвинила
"Укртрансконтейнер" в нежелании менять условия контракта. Профсоюзы потребовали
пересмотреть условия договора #435-0 от 22 июня 2006 года, в том числе провести
переоценку имущества, внесенного со стороны порта (оценено в $17,6 млн),
установить долю прибыли порта на уровне не менее 50% и обеспечить рабочими
местами всех портовиков с сохранением уровня социальных гарантий для них. Кроме
того, в письме утверждалось, что нынешний договор делает возможными процедуру
банкротства порта и потерю государственного имущества.

Генеральный директор Ильичевского порта Геннадий Скворцов
вчера заявил Ъ, что не подпишет новое соглашение до тех пор, пока в него не
будут внесены требования, изложенные профсоюзами в письме. "Сам формат
закрытых переговоров между ‘Укртрансконтейнером’ и Минтрансом – без приглашения
руководства порта – говорит о том, что российская компания пытается обойти наши
требования",– подчеркнул он. Напомним, по завершении проверки деятельности
руководства Ильичевского порта Контрольно-ревизионным управлением 1 ноября его
смены не произошло.

Президент ассоциации портов Украины "Укрпорт"
Владимир Иванов прогнозирует, что, скорее всего, Минтранс и
"Укртрансконтейнер" вынуждены будут принять все требования
профсоюзов. "В портовых вопросах мнение профсоюзов много значит, и в
предыдущих конфликтах Минтранс выполнял их требования",– говорит он.
"У меня были такого рода проблемы, и их удавалось решать после того, как я
начинал оспаривать договор в суде. Думаю, здесь все тоже закончится
судами",– предположил начальник Херсонского морского торгового порта
Андрей Егоров.

ОЛЕГ ГАВРИШ, АЛЕКСЕЙ ГУЖВА, "Коммерсантъ"