Министерство транспорта и морской департамент – это “чёрный ящик”, – С.Горчаков

2008-12-04 13:31:01

Мало кто сегодня сможет похвастать тем, что полностью понимает механизмы функционирования министерства транспорта и профильного департамента, а также сможет объяснить, откуда берутся проекты тех или иных нормативных актов. Откуда, например, берутся те или иные идеи, которые потом, с использованием государственного финансирования и других государственных механизмов настойчиво, порой даже слишком, воплощаются в жизнь.

Для многих людей, даже тех, кто
интересуется морскими делами, министерство транспорта и морской департамент
представляют из себя нечто-то вроде "чёрного ящика". Это, если кто
помнит, в советские времена при обучении технократов часто предлагалось решить
задачку с чёрным ящиком, когда были известны исходные данные на входе в
"чёрный ящик" и результат, а требовалось определить какой процесс в
"чёрном ящике" привёл к таким результатам.

Вот, вроде бы исходные данные
понятны: государственное имущество в виде активов морехозяйственного комплекса
союза, расположенных на территории Украины, подготовленные кадры, грузопотоки,
профильные наука и образование. Результат по истечении 17 лет : морские активы
в большой части утрачены, кадры – моряки работают за границей. Вопрос: – "Какие
процессы в "чёрном ящике" привели к таким результатам?"

Выскажу свою версию. "Чёрный
ящик", это сегодня – воплощение некоей "морской секты", которая
захватила и удерживает власть в государственных морских делах.  Эта секта довольно закрытая и, хотя не
тайная, но, всё же, не сильно афишируемая. Члены этой секты, как говорится
"на слуху", это те, кто определял и по-прежнему определяет
"государственную морскую политику", а также реализовывает её с
помощью государственных управленческих механизмов.

Стать членом этой секты очень
непросто. На входе стоит масса "фильтров", отсеивающих ненужных
людей. Характерная особенность "морской секты" состоит в том, что она
действует исключительно в государственном секторе морской индустрии Украины,
хотя интересы её государственным сектором не ограничиваются. Сектанты сами для
себя создают новые государственные предприятия, реорганизуют существующие. Всё
это происходит по, вроде бы, непонятным с внешней стороны  причинам, хотя подчиненно строгой логике
выживания секты и её дальнейшей функциональности.

Какие следствия существования
"морской секты" можно наблюдать невооружённым взглядом помимо
уменьшения стоимости государственных морских активов? Во-первых, это –
отсутствие ярких морских лидеров. Во-вторых, разрушенная система подбора и
расстановки кадров на руководящие должности. И, наконец, отсутствие реальных
перспектив развития государственного сектора морской индустрии страны.

Беспокойство по поводу путей
развития морской индустрии высказывают различные морские общественные
организации и объединения, такие, как например, Ассоциация морских портов.
Сегодня именно профессиональное морское сообщество, которое объединено в
профильные общественные организации и объединения, в противовес "морской
секте", может обсудить насущные потребности развития и выработать общие
принципы для  системы управления в
морской  индустрии страны, тем самым,
сделав "чёрный ящик" прозрачным.

Общественная организация
"Коллегия юристов морского права" выступила с инициативой проведения
Морского форума Украины, как съезда морских общественных организаций,
объединяющих морских профессионалов в разных секторах морской индустрии:
агентов, экспедиторов, лоцманов, капитанов, снабженцев, менеджеров и др.

(C) C.Горчаков