2008-12-04 11:01:28

Гданьскую судоверфь – актив “Индустриального союза Донбасса” (ИСД) Сергея Таруты и Виталия Гайдука – может постичь участь большинства польских судостроительных заводов. На днях истекает срок согласования плана реструктуризации предприятия с Еврокомиссией.

Если этого не произойдет в
назначенное время, судоверфь может быть объявлена банкротом и продана с
аукциона вместе с судоверфями в Гдыне и Щецине. Между тем компания до сих пор
не договорилась с польскими властями относительно того, кто должен
финансировать сокращение мощностей завода, что является одним из требований
Еврокомиссии.

Затянувшиеся переговоры между
правительством Польши и ISD Polska ("дочка" ИСД) создают угрозу
принятия негативного решения Еврокомиссией (ЕК), сообщает информагентство
Polska Agencja Prasowa (PAP). В ноябре ЕК уже отклонила планы по
реструктуризации судоверфей в Гдыне и Щецине, обязав польское правительство до
конца мая 2009 года продать убыточные предприятия с аукционов, вернув дотации,
выделенные Еврокомиссией на развитие польского судостроения.

По данным ЕК, с момента
присоединения Польши к ЕС судоверфи в Гданьске и Гдыне получили 350 млн. евро
госсубсидий, в Щецине – 31 млн. евро. План по реструктуризации судоверфи в
Гданьске, должен быть утвержден в первых числах декабря. И в случае нарушения
этих сроков судоверфь Гданьска может ожидать аналогичного решения ЕК.

В начале ноября, выступая на
пресс-конференции в Брюсселе, еврокомиссар по вопросам конкуренции Нелли Кроэс
сообщила, что на согласование плана реструктуризации верфи в Гданьске было
выделено дополнительное время, так как новый владелец завода вложил
значительные инвестиции в предприятие. "Мы искренне надеемся, что план
реконструкции Гданьской судоверфи будет отвечать всем требованиям Еврокомиссии
и обеспечит жизнеспособность и устойчивое будущее предприятия",– добавила
она.

Очередной раунд переговоров между
сторонами пройдет 5 декабря, когда госпожа Кроэс посетит судоверфь в Гданьске,
сообщил вице-президент "Индустриальной группы" (управляет активами
ИСД) Александр Пилипенко. По его словам, план до сих пор не согласован с ЕК,
поскольку инвестор и польское правительство не могут договориться о выделении
госпомощи предприятию для закрытия двух из трех существующих стапелей, что
является требованием Еврокомиссии. "Я планирую быть на этих переговорах и
готов доказать еврокомиссару обоснованность наших требований – публичной помощи
в размере 150 млн. злотых ($52 млн.)",– отметил господин Пилипенко.

"Если инвестор найдет
рациональное обоснование для заявленной ими суммы, мингосимущества ее выделит.
Мы делаем все, чтобы план попал в Брюссель не позднее начала предстоящей
недели",– сказал в пятницу PAP заместитель министра мингосимущества Польши
Зджислав Гавлик. Если компромисс с польскими властями не будет достигнут и ЕК
отклонит план реструктуризации судоверфи, руководство ISD Polska может также
обратиться в международный суд, потребовав компенсировать понесенные убытки,
подчеркнул партнер юрфирмы "Правовые партнеры" Андрей Доманский.

В случае получения средств от
польского правительства ИСД сможет частично компенсировать потери, которые
компания несет в последнее время. "Эти деньги не решат финансовые проблемы
самой ИСД, так как компенсация имеет целевое назначение, но позволят более
активно развиваться в Польше",– считает аналитик ИК Concorde Capital
Евгений Червяченко. "Гданьская судоверфь для ИСД привлекательный актив с
точки зрения доступа к морским портам, а следовательно, и для логистики",–
уверен аналитик ИФГ "Сократ" Дмитрий Хорошун.

ЯРОСЛАВ АГЕЕНКО, "Коммерсантъ"  |