2008-12-04 09:01:28

Накопление контейнеров с импортом в Одесском порту подошло к критической отметке, и грозит остановкой самого крупного терминала ОМТП на Карантинном молу.

По состоянию на утро 3 декабря,
количество импортных контейнеров на складских площадках Карантинного мола
достигло 8,6 тыс. единиц или 14 тыс. TEU.

Всего на терминале к этому
времени скопилось 11,05 тыс. «ящиков» (импорт, экспорт, транзит) или 17,75 тыс.
TEU, что превышает паспортную вместимость складов почти на 40 %.

По словам Игоря Ярового,
представителя дирекции фирмы-оператора терминала ДП «ГПК-Украина», затаренность
складов уже привела к необходимости вдвое снизить интенсивность обработки стоящих
у причалов судов-контейнеровозов – со 100 до 50-55 контейнеров в час.

По сообщениям прессы, аналогичная
ситуация сложилась в другом контейнерном порту Украины – Ильичевском.

2 декабря, комментируя ситуацию,
начальник Одесского порта Николай Павлюк заявил, что простои контейнеровозов на
рейде из-за проблемы вывоза импорта уже в ближайшее время могут вызвать цепную
реакцию: удорожание фрахта на украинские порты и переориентацию грузопотоков на
главного конкурента – румынский порт Констанца.

Почему получатели отказываются
забирать товар из портов?

Отвечая на этот вопрос
предприниматель крупнейшего в стране промтоварного рынка «Авангард»,
пожаловался, что введенные задним числом новые ставки таможенного сбора
превышают предполагаемую прибыль от реализации товара.

Буквально было сказано: «Сегодня
цена на товар в закрытой базе данных – 10 центов, завтра нам предлагают
растамаживать его из расчета 1 доллар за единицу…»

Представители малого и среднего
бизнеса заявляют, что если в течение 10 дней таможня не снизит тарифы на импорт
до разумных пределов, то закупленные в большом количестве товары т.н.
новогодней группы просто не успеют продать к сроку и им придется выбросить горы
елочных украшений под окнами здания Кабинета министров.

А.СТЕЦЮЧЕНКО, газета «Одесский
портовик».