С докладом «О комплексном развитии
систем безопасности мореплавания и судоходства» выступил директор
Департамента государственной политики в области морского и речного
транспорта Алексей Клявин.
В связи с предусмотренным Федеральной
целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2-15
гг.)» увеличением грузооборота морского и речного транспорта и, как
следствие, значительным увеличением интенсивности судопотоков, встает
вопрос создания комплексной интегрированной системы контроля
судоходства.
В условиях интенсификации перевозок, в частности, перевозок опасных грузов,
особое значение приобретает обеспечение безопасности мореплавания в
портах и на подходах к ним. При этом за последние 10-15 лет подходы к
обеспечению безопасности мореплавания значительно изменились.
За
последние годы в России созданы и модернизированы системы управления
движением судов, охватывающие районы с наиболее интенсивным
судоходством во всех регионах страны. Это глобальная автоматизированная
система мониторинга и контроля местоположения судов, региональная
система безопасности мореплавания в Финском заливе, региональная система управления движением судов в заливе Петра Великого, которая действует во всех портах залива Петра
Великого (Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Славянка)
и на подходах к ним.
Реализован проект межгосударственной системы мониторинга судов во всем Балтийском море в рамках международной организации «Хельсинкская комиссия».

Россия
как государство флага несет ответственность за соответствие судов,
плавающих под флагом Российской Федерации, международным и национальным
требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды
от загрязнения судов, где бы эти суда не находились. В Российской
Федерации создана эффективная система контроля российских судов,
позволяющая обеспечить приемлемый уровень их технического состояния. По
итогам 2006 г. Россия, как государство флага вошла в так называемый
«белый список» Токийского меморандума
о взаимопонимании о контроле судов государством порта, а по итогам 2007
г. Российская Федерация вошла в «белый список» Парижского меморандума,
что позволяет уменьшить количество проверок российских судов за
рубежом.
Концепция развития внутреннего водного транспорта
Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 3
июля 2003 г. №909-р, направлена на перспективное поэтапное открытие ВВП
России для плавания судов под флагами иностранных государств, а также
углубление международной экономической интеграции, – сообщили
«Восток-Медиа» в пресс-службе Минтранса.
Федеральному агентству
морского и речного транспорта, Департаменту государственной политики в
области морского и речного транспорта поручено подготовить в первом
квартале 2009 г. предложения по созданию комплексной интегрированной
информационной системы обеспечения безопасности мореплавания и
судоходства. Ее предстоит создать путем консолидации национальных,
региональных и других существующих информационных систем, учитывая, при
этом необходимость интеграции с создаваемой Минтрансом России АСУ ТК
(автоматизированная система управления транспортным комплексом).

 

30 ноября на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ были рассмотрены вопросы комплексного развития системы безопасности мореплавания и судоходства.

С докладом «О комплексном развитии
систем безопасности мореплавания и судоходства» выступил директор
Департамента государственной политики в области морского и речного
транспорта Алексей Клявин.
В связи с предусмотренным Федеральной
целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2-15
гг.)» увеличением грузооборота морского и речного транспорта и, как
следствие, значительным увеличением интенсивности судопотоков, встает
вопрос создания комплексной интегрированной системы контроля
судоходства.
В условиях интенсификации перевозок, в частности, перевозок опасных грузов,
особое значение приобретает обеспечение безопасности мореплавания в
портах и на подходах к ним. При этом за последние 10-15 лет подходы к
обеспечению безопасности мореплавания значительно изменились.
За
последние годы в России созданы и модернизированы системы управления
движением судов, охватывающие районы с наиболее интенсивным
судоходством во всех регионах страны. Это глобальная автоматизированная
система мониторинга и контроля местоположения судов, региональная
система безопасности мореплавания в Финском заливе, региональная система управления движением судов в заливе Петра Великого, которая действует во всех портах залива Петра
Великого (Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Славянка)
и на подходах к ним.
Реализован проект межгосударственной системы мониторинга судов во всем Балтийском море в рамках международной организации «Хельсинкская комиссия».

Россия
как государство флага несет ответственность за соответствие судов,
плавающих под флагом Российской Федерации, международным и национальным
требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды
от загрязнения судов, где бы эти суда не находились. В Российской
Федерации создана эффективная система контроля российских судов,
позволяющая обеспечить приемлемый уровень их технического состояния. По
итогам 2006 г. Россия, как государство флага вошла в так называемый
«белый список» Токийского меморандума
о взаимопонимании о контроле судов государством порта, а по итогам 2007
г. Российская Федерация вошла в «белый список» Парижского меморандума,
что позволяет уменьшить количество проверок российских судов за
рубежом.
Концепция развития внутреннего водного транспорта
Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 3
июля 2003 г. №909-р, направлена на перспективное поэтапное открытие ВВП
России для плавания судов под флагами иностранных государств, а также
углубление международной экономической интеграции, – сообщили
«Восток-Медиа» в пресс-службе Минтранса.
Федеральному агентству
морского и речного транспорта, Департаменту государственной политики в
области морского и речного транспорта поручено подготовить в первом
квартале 2009 г. предложения по созданию комплексной интегрированной
информационной системы обеспечения безопасности мореплавания и
судоходства. Ее предстоит создать путем консолидации национальных,
региональных и других существующих информационных систем, учитывая, при
этом необходимость интеграции с создаваемой Минтрансом России АСУ ТК
(автоматизированная система управления транспортным комплексом).