Владельцы танкеров радуются успехам сомалийского пиратства, – эксперт

2008-11-26 11:35:38

Владельцы танкеров, как собственно нетрудно было догадаться, могут только выиграть, если следование в обход Суэцкого канала мимо Африки станет массовым. Резко вырастут тонна-мили, значит сократится тоннаж, значит ставки или стабилизируются, или начнут расти.

Особенно возрадуются те, чьи
танкеры перевозят нефть из района Персидского залива на Европу и на США.

Так, рейс из Персидского залива
на Роттердам через Суэцкий канал длится 75 суток, если завернуть танкеры вокруг
Африки, он удлинится до 95 суток.

В сутки суэцмакс, по последним
данным брокеров, приносит владельцу 50000 долларов прибыли, если он пойдет
вокруг Африки, фрахтователю это обойдется в дополнительный миллион долларов –
чем плохо?

Отказ от следования Суэцким
каналом подстегнет и спот, и тайм-чартер – больше станут платить и спотовые
фрахтователи, и нефтеперерабатывающие предприятия, арендующие танкеры на
длительные сроки.

Frontline, TMT, Euronav и BW в
настоящее время рассматривают вопрос изменения маршрутов, а с 21 ноября
руководство Odfjell и Maersk уже приказало своим танкерам идти в обход Африки.

Изменение маршрутов
поддерживается Intertanko – «главное, это безопасность моряков».

Рекомендуют отказаться от
Суэцкого канала и страховые компании.