Трудно вспомнить случай, когда бы
объединились столь серьёзные и влиятельные силы в защиту простого капитана. Но
лучше по-порядку.

Год назад, а точнее 7 Декабря
2007 года на рейде корейского порта Десан (Daesan) стоял в ожидании выгрузки
танкер Hebei Spirit. Погода была неважная, впрочем, обычная для тех мест в
осенне-зимний период.

Мимо буксиры, принадлежащие
группе Самсунг, тащили плавучий кран "Самсунг  1". Из-за ветра один из буксирных тросов
оборвался и плавучий кран сдрейфовал на стоящий на якоре танкер. От ударов
понтона плавучего крана в корпусе танкера образовались пробоины, из которых в
море вылилась нефть, загрязнившая акваторию.

Корейские власти, в полном
соответствии с преобладающими сегодня в мире тенденциями, кроме капитанов
буксиров и плавкрана, также обвинили в произошедшем столкновении офицеров
танкера (индийцев, капитана Чавлу(Chawla) и старпома Четана(Chetan)). Ну, в
самом деле, не только же ведущий чебол станы обвинять в халатности?! Репутация
чебола Самсунг важнее. Кто не знает, экономика Южной Кореи весьма своеобразна.
Вот у нас олигархов ругают, а в Ю.К. многопрофильные производственные
конгломераты (чеболы) являются основой национальной экономики, а их
руководители (производственные олигархи), соответственно, весьма уважаемые и
влиятельные люди.

И "париться" бы
индийским морякам на корейских нарах без всяких поблажек, да вот за моряков
вступился сначала судовладелец – шутка ли дело, судовладельцу пристраивали
весьма внушительный штраф. За судовладельцем подтянулись страховщики. А с
подачи страховщиков и судовладельцев, зашевелились международные организации
БИМКО (BIMCO), Международная палата судоходства (ICS), Международная федерация
судоходства (ISF), Интеркарго и Интертанко – дескать, непорядок,
несправедливость выходит. На сцену вышла и Международная федерация работников
транспорта (ITF).

В общем, все в один голос начали обличать
корейские власти в произволе и беззаконии. Удивительное единодушие! Даже
поразительное единение позиций волков и овец. Трудно припомнить в современной
истории другой такой случай, чтобы капиталисты (судовладельцы) в едином порыве
братались с пролетариатом (профсоюзами). Случай подвернулся явно нерядовой. Тут
тебе весь набор современных морских знаков и символов: нефть, глобальная
экономика, экология, флаг Китая (порт регистрации Гонконг), офицеры – индийцы,
произвол властей государства-порта.

Летом Правительству Южной Кореи
было направлено совместное обращение от упомянутых международных организаций,
начались акции в поддержку индийских моряков во всём мире. В результате,
обвинения с офицеров танкера Hebei Spirit были сняты.

Но даже сегодня, после того как
корейский суд оправдал капитана Чавлу и старпома Четана им всё равно запрещено
покидать Южную Корею (а корейские власти подали апелляцию на решение суда,
оправдавшего индийских моряков). Международная Федерация ассоциаций морских
капитанов (IFSMA) ведёт по всему миру акцию в поддержку морских офицеров,
оказавшихся заложниками корейских властей. Предлагаются различные меры
воздействия, вплоть до бойкота корейских товаров.

В принципе, коллеги, это –
хорошая возможность для того, чтобы отработать меры защиты интересов моряков на
будущее. Когда ещё выпадет случай, чтобы поучаствовать во всемирной акции в
поддержку коллег, попавших в беду? Вот Ассоциация морских капитанов Одессы
(АМКО) выразила поддержку любым акциям IFSMA, направленным против общей тенденции
на криминализацию моряков и, со своей стороны, готовит обращение в адрес
посольства Южной Кореи в Украине по поводу незаконного удержания морских
офицеров.

Присоединяйтесь, коллеги!

C.Горчаков

Год назад, а точнее 7 Декабря 2007 года на рейде корейского порта Десан (Daesan) стоял в ожидании выгрузки танкер Hebei Spirit. Погода была неважная, впрочем, обычная для тех мест в осенне-зимний период.

Трудно вспомнить случай, когда бы
объединились столь серьёзные и влиятельные силы в защиту простого капитана. Но
лучше по-порядку.

Год назад, а точнее 7 Декабря
2007 года на рейде корейского порта Десан (Daesan) стоял в ожидании выгрузки
танкер Hebei Spirit. Погода была неважная, впрочем, обычная для тех мест в
осенне-зимний период.

Мимо буксиры, принадлежащие
группе Самсунг, тащили плавучий кран "Самсунг  1". Из-за ветра один из буксирных тросов
оборвался и плавучий кран сдрейфовал на стоящий на якоре танкер. От ударов
понтона плавучего крана в корпусе танкера образовались пробоины, из которых в
море вылилась нефть, загрязнившая акваторию.

Корейские власти, в полном
соответствии с преобладающими сегодня в мире тенденциями, кроме капитанов
буксиров и плавкрана, также обвинили в произошедшем столкновении офицеров
танкера (индийцев, капитана Чавлу(Chawla) и старпома Четана(Chetan)). Ну, в
самом деле, не только же ведущий чебол станы обвинять в халатности?! Репутация
чебола Самсунг важнее. Кто не знает, экономика Южной Кореи весьма своеобразна.
Вот у нас олигархов ругают, а в Ю.К. многопрофильные производственные
конгломераты (чеболы) являются основой национальной экономики, а их
руководители (производственные олигархи), соответственно, весьма уважаемые и
влиятельные люди.

И "париться" бы
индийским морякам на корейских нарах без всяких поблажек, да вот за моряков
вступился сначала судовладелец – шутка ли дело, судовладельцу пристраивали
весьма внушительный штраф. За судовладельцем подтянулись страховщики. А с
подачи страховщиков и судовладельцев, зашевелились международные организации
БИМКО (BIMCO), Международная палата судоходства (ICS), Международная федерация
судоходства (ISF), Интеркарго и Интертанко – дескать, непорядок,
несправедливость выходит. На сцену вышла и Международная федерация работников
транспорта (ITF).

В общем, все в один голос начали обличать
корейские власти в произволе и беззаконии. Удивительное единодушие! Даже
поразительное единение позиций волков и овец. Трудно припомнить в современной
истории другой такой случай, чтобы капиталисты (судовладельцы) в едином порыве
братались с пролетариатом (профсоюзами). Случай подвернулся явно нерядовой. Тут
тебе весь набор современных морских знаков и символов: нефть, глобальная
экономика, экология, флаг Китая (порт регистрации Гонконг), офицеры – индийцы,
произвол властей государства-порта.

Летом Правительству Южной Кореи
было направлено совместное обращение от упомянутых международных организаций,
начались акции в поддержку индийских моряков во всём мире. В результате,
обвинения с офицеров танкера Hebei Spirit были сняты.

Но даже сегодня, после того как
корейский суд оправдал капитана Чавлу и старпома Четана им всё равно запрещено
покидать Южную Корею (а корейские власти подали апелляцию на решение суда,
оправдавшего индийских моряков). Международная Федерация ассоциаций морских
капитанов (IFSMA) ведёт по всему миру акцию в поддержку морских офицеров,
оказавшихся заложниками корейских властей. Предлагаются различные меры
воздействия, вплоть до бойкота корейских товаров.

В принципе, коллеги, это –
хорошая возможность для того, чтобы отработать меры защиты интересов моряков на
будущее. Когда ещё выпадет случай, чтобы поучаствовать во всемирной акции в
поддержку коллег, попавших в беду? Вот Ассоциация морских капитанов Одессы
(АМКО) выразила поддержку любым акциям IFSMA, направленным против общей тенденции
на криминализацию моряков и, со своей стороны, готовит обращение в адрес
посольства Южной Кореи в Украине по поводу незаконного удержания морских
офицеров.

Присоединяйтесь, коллеги!

C.Горчаков