Для защиты судов от бандитов ООН
в июне была вынуждена разрешить иностранным кораблям входить в территориальные
воды Сомали, как сообщает ИА Росбалт.

В настоящее время у берегов этой
африканской страны дислоцированы военные корабли из нескольких стран, включая
Россию, США, Великобританию, Германию, Францию и Индию.

Саудовское правительство готово
решиться на беспрецедентный шаг: обратиться за помощью… к израильтянам. Эйлат,
расположенный на побережье Красного моря, может послужить отличной оперативной
базой для известных своей мобильностью эсминцев и боевых катеров израильских
ВМС в том случае, если они займутся очисткой региона от пиратов, сообщает агентство
"Росбалт".

В обмен на такую услугу
Саудовская Аравия (по неофициальным данным) готова предложить Израилю прямые
поставки нефти.

Эксперты полагают, что
израильским военным морякам действовать в районе Красного моря было бы гораздо
удобнее, чем их коллегам из стран НАТО, Евросоюза либо откуда-нибудь еще.

Небольшие, подвижные соединения,
да еще и опирающиеся на родные базы, могут оказаться гораздо эффективнее, чем
сторожевые корабли и охотники, направленные на охоту за пиратами.

 

Саудовская Аравия перевозит
танкерами ежедневно 7 млн. баррелей нефти-сырца. Если морской путь через
Красное море становится непроходимым, стране грозят весьма серьезные неприятности.
«Мы поддержим любую инициативу Запада, обеспечивающую безопасность морских
перевозок», — заявили представители саудовского правительства.

Однако в данном случае возражения
возникают у соседнего Йемена.

Дело в том, что большинство
пиратских нападений, согласно статистике, происходят в Аденском заливе,
частично – в йеменских территориальных водах. Если здесь в ближайшее время
окажется масса боевых кораблей – как это планируется Евросоюзом, НАТО, Индией и
Россией – то Йемен, по крайней мере, официально опасается за собственный
суверенитет.

Об этом заявил на конференции в
Каире министр иностранных дел Йемена Абу Бакр аль-Курби: «По мнению йеменского
руководства, — подчеркнул он, — огромное количество иностранных кораблей в
Красном море означает не что иное, как ползучую интернационализацию этого
региона».

Что касается Саудовской Аравии,
то эта страна, в отличие от соседей-йеменцев, ничего не имеет против «ползучей
интернационализации» — лишь бы обеспечить безопасность своих морских перевозок.

По непроверенным данным,
известные своей мобильностью эсминцы и боевые катера израильских ВМС в том
случае, если они займутся очисткой региона от пиратов – станут своеобразным
современным вариантом каперов.

Так как в обмен на такую услугу
Саудовская Аравия (опять же, по слухам) готова предложить Израилю прямые
поставки нефти и даже некоторые политические преференции, чего за последние
десятилетия вообще не случалось никогда.

По общему мнению, стянутые на
сегодняшний день в этот район международные военно-морские силы вряд ли смогут
до конца справиться со своей задачей.

До сих пор успех сопутствовал
лишь индийцам. Их боевой корабль, как известно, потопил базовое судно
сомалийских пиратов, с которого стартовали за добычей быстроходные
катера-«охотники».

Немецким фрегатам за минувшую
неделю удалось дважды предотвратить нападения на торговые суда: завидев на
горизонте высланные по тревоге боевые вертолеты, пираты быстро убирались
восвояси.

Тем не менее, судоходство в
Суэцком канале оказалось под угрозой. В данный момент этот морской путь
является самым оживленным в мире: в год здесь проходит минимум 16 тыс. судов.

Кроме Саудовской Аравии, тревогу
бьет и Египет: принадлежащий ему Суэц является одним из самых важных источников
дохода для этой страны.

А сейчас не только уровень
судоходства здесь падает на глазах, но и сами грузоперевозки стремительно
дорожают. Суда, отправляющиеся через Суэц, ввиду опасности пиратского нападения
должны страховаться по ставкам, в десять раз превышающим те, которые
предлагаются судам, огибающим Африку с юга.

Страны-члены Евросоюза планируют
8 декабря 2008 года начать совместную военно-морскую операцию против
сомалийских пиратов, в которой планируется задействовать 8-10 кораблей.

Корабли ВМФ России также будут
присутствовать в районе Африканского Рога на регулярной основе, как заявил
главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.

Сомалийские пираты в 2008 году
захватили 39 судов.

По состоянию на 20 ноября, пираты
продолжают удерживать 17 судов, в том числе, сухогруз "Фаина" с
грузом военной техники с Украины, а также супертанкер "Сириус Стар",
перевозящий до 2 миллионов баррелей нефти

Аденский залив из-за частых нападений сомалийских пиратов стал в 2008 году одним из самых опасных мест для судоходства в мире.


Для защиты судов от бандитов ООН
в июне была вынуждена разрешить иностранным кораблям входить в территориальные
воды Сомали, как сообщает ИА Росбалт.

В настоящее время у берегов этой
африканской страны дислоцированы военные корабли из нескольких стран, включая
Россию, США, Великобританию, Германию, Францию и Индию.

Саудовское правительство готово
решиться на беспрецедентный шаг: обратиться за помощью… к израильтянам. Эйлат,
расположенный на побережье Красного моря, может послужить отличной оперативной
базой для известных своей мобильностью эсминцев и боевых катеров израильских
ВМС в том случае, если они займутся очисткой региона от пиратов, сообщает агентство
"Росбалт".

В обмен на такую услугу
Саудовская Аравия (по неофициальным данным) готова предложить Израилю прямые
поставки нефти.

Эксперты полагают, что
израильским военным морякам действовать в районе Красного моря было бы гораздо
удобнее, чем их коллегам из стран НАТО, Евросоюза либо откуда-нибудь еще.

Небольшие, подвижные соединения,
да еще и опирающиеся на родные базы, могут оказаться гораздо эффективнее, чем
сторожевые корабли и охотники, направленные на охоту за пиратами.

 

Саудовская Аравия перевозит
танкерами ежедневно 7 млн. баррелей нефти-сырца. Если морской путь через
Красное море становится непроходимым, стране грозят весьма серьезные неприятности.
«Мы поддержим любую инициативу Запада, обеспечивающую безопасность морских
перевозок», — заявили представители саудовского правительства.

Однако в данном случае возражения
возникают у соседнего Йемена.

Дело в том, что большинство
пиратских нападений, согласно статистике, происходят в Аденском заливе,
частично – в йеменских территориальных водах. Если здесь в ближайшее время
окажется масса боевых кораблей – как это планируется Евросоюзом, НАТО, Индией и
Россией – то Йемен, по крайней мере, официально опасается за собственный
суверенитет.

Об этом заявил на конференции в
Каире министр иностранных дел Йемена Абу Бакр аль-Курби: «По мнению йеменского
руководства, — подчеркнул он, — огромное количество иностранных кораблей в
Красном море означает не что иное, как ползучую интернационализацию этого
региона».

Что касается Саудовской Аравии,
то эта страна, в отличие от соседей-йеменцев, ничего не имеет против «ползучей
интернационализации» — лишь бы обеспечить безопасность своих морских перевозок.

По непроверенным данным,
известные своей мобильностью эсминцы и боевые катера израильских ВМС в том
случае, если они займутся очисткой региона от пиратов – станут своеобразным
современным вариантом каперов.

Так как в обмен на такую услугу
Саудовская Аравия (опять же, по слухам) готова предложить Израилю прямые
поставки нефти и даже некоторые политические преференции, чего за последние
десятилетия вообще не случалось никогда.

По общему мнению, стянутые на
сегодняшний день в этот район международные военно-морские силы вряд ли смогут
до конца справиться со своей задачей.

До сих пор успех сопутствовал
лишь индийцам. Их боевой корабль, как известно, потопил базовое судно
сомалийских пиратов, с которого стартовали за добычей быстроходные
катера-«охотники».

Немецким фрегатам за минувшую
неделю удалось дважды предотвратить нападения на торговые суда: завидев на
горизонте высланные по тревоге боевые вертолеты, пираты быстро убирались
восвояси.

Тем не менее, судоходство в
Суэцком канале оказалось под угрозой. В данный момент этот морской путь
является самым оживленным в мире: в год здесь проходит минимум 16 тыс. судов.

Кроме Саудовской Аравии, тревогу
бьет и Египет: принадлежащий ему Суэц является одним из самых важных источников
дохода для этой страны.

А сейчас не только уровень
судоходства здесь падает на глазах, но и сами грузоперевозки стремительно
дорожают. Суда, отправляющиеся через Суэц, ввиду опасности пиратского нападения
должны страховаться по ставкам, в десять раз превышающим те, которые
предлагаются судам, огибающим Африку с юга.

Страны-члены Евросоюза планируют
8 декабря 2008 года начать совместную военно-морскую операцию против
сомалийских пиратов, в которой планируется задействовать 8-10 кораблей.

Корабли ВМФ России также будут
присутствовать в районе Африканского Рога на регулярной основе, как заявил
главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.

Сомалийские пираты в 2008 году
захватили 39 судов.

По состоянию на 20 ноября, пираты
продолжают удерживать 17 судов, в том числе, сухогруз "Фаина" с
грузом военной техники с Украины, а также супертанкер "Сириус Стар",
перевозящий до 2 миллионов баррелей нефти