Украину хотят связать с Ленобластью транспортным коридором

2008-11-24 13:47:29

Широкомасштабный межрегиональный транспортный проект может найти свое отражение в соглашении между Ленинградской, Одесской и Донецкой областями.

Как сообщила заместитель председателя Одесского облсовета Ольга Соловенко,
прибывшая с визитом в Ленинградскую область, с целью изучения возможности
создания украинско-российских поливекторных хозяйственных связей и транспортных
коридоров Балтийско-Азово-Черноморских регионов в рамках прямого сотрудничества
с Единым экономическим пространством, депутаты Одесского и Донецкого областных
советов Блока Наталии Витренко «Народная оппозиция» Ольга Соловенко и Людмила
Каёткина были приглашены в ОАО «Компанию Усть-Луга».

«Нас ознакомили с компанией,
которая развивает один из крупнейших инфраструктурных проектов России —
строительство Морского торгового порта 
Усть-Луга, — пояснила Соловенко. — Реализация проекта ведется в рамках
Федеральной  целевой программы
«Модернизация транспортной системы России» на принципах государственного —
частного партнерства. Проект реализуется в Лужской губе Финского залива,
где  ведется строительство многоцелевого
Морского торгового порта Усть—Луга 
пропускной способностью до 120 млн. тонн различных грузов в год. К 2010
году грузооборот порта составит 35 млн. тонн», — отметила одесский депутат.

Встречу проводил административный
директор ОАО «Компании Усть-Луга», Дмитрий Коломиец, который подтвердил
готовность компании принять участие в создании украинско-российских
поливекторных хозяйственных связей и транспортных коридоров
Балтийско-Азово-Черноморских регионов, передает rosbalt.ru.

Заместитель председателя
Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин высказал мнение,
что реализация мощного межрегионального транспортного проекта может уже найти
свое отражение в соглашении между Ленинградской, Одесской и Донецкой областями,
которое планируется подписать в Одессе в начале 2009 года.

Создание Ассоциации территориальных
громад Балтийско-Азово-Черноморских регионов – первый реальный шаг на пути к
приграничному сотрудничеству  между
регионами России, Украины, Белоруссии и Казахстана, считает заместитель
председателя Одесского облсовета Ольга Соловенко.

«Депутаты Блока Наталии Витренко
«Народная оппозиция» общались с ленинградскими коллегами по вопросам подготовки
документов будущего соглашения между регионами, — пояснила Соловенко. — По
общему мнению, к которому пришли представители делегаций, в соглашении должны
быть включены базовые направления сотрудничества между территориальными
громадами регионов», — отметила одесский депутат.

По его информации такими
направлениями будут:

– Создание Межрегионального
агропромышленного комплекса (МАПК) на основе

АПК регионов, создание сети
центров сельскохозяйственных услуг, обновление парка сельхозтехники,
модернизацию и строительство перерабатывающих и иных объектов АПК.

– Создание Межрегионального
лесопромышленного комплекса (МЛПК), основанного на совместной заготовке
российских лесоматериалов, с российскими, украинскими и др. участниками.

– Организация межрегионального
транспортного комплекса (МТК) путем: создания 
комплексов экспедиторского, складского, транспортного обслуживания
с  логистическими  центрами в центральной части Одесской,
Донецкой и Ленинградской областей. конечных и узловых точках транспортных
коридоров) с их интеграцией с подобными объектами СНГ, а также модернизации и
создания транспортных баз обеспечения и путей Балтийско-Азово-Черноморских
регионов.

– Создание межрегионального
рыбохозяйственного комплекса.

– Создание межрегионального
топливно-энергетического комплекса.

– Создание межрегиональной сети
информационно-деловых центров, торговых

домов
«Балтийско-Азово-Черноморских регионов».

– Создание межрегионального
туристического комплекса.

– Создание межрегионального
культурного центра.

 

Согласно уставным документам,
цели и задачи ОАО «Компании Усть-Луга» — способствовать эффективной интеграции
России в мировое экономическое пространство за счет комплексного развития
современного многофункционального Морского порта Усть—Луга и прилегающих  территорий.

Одновременно со строительством
порта социальная политика «Компании Усть-Луга» направлена на комплексное
развитие территории, прилегающей к порту. Социальные  программы направлены на улучшение качества
жизни населения — электрификации участков дороги, помощь в ремонте школ,
детских садов и домов культуры. А также сохранение  первозданных уголков данного заповедного
края.

Отличием данного проекта является
тот факт, что одним из крупнейших его инвесторов является Ленинградская
область, а также Министерство транспорта РФ.